На фото в центре — Брюс Тиндалл, президент филиала «Клуба коллекционеров Coca-Cola» в Австралии. Страсть Брюса — брендированные йо-йо: в его импровизированном домашнем музее 500 игрушек. Недавно он провел 13-й национальный съезд поклонников Coca-Cola, где встретился с 87 коллекционерами и нашим корреспондентом

Первую йо-йо маленький Брюс раздобыл на сельскохозяйственной ярмарке. Несколько дней подряд он оставлял игрушку в покое лишь на время сна. Через какое-то время трюкачить надоело, и мальчик решил коллекционировать йо-йо. Причем только те, которые, как игрушка с ярмарки, отмечены логотипом Coca-Cola. Тогда Брюс не подозревал, что обеспечил себе хобби на десятилетия вперед.

Йо-йо из коллекции Брюса Тиндалла на продаже во время встречи «Клуба коллекционеров Coca-Cola»
Экземпляры-дубликаты йо-йо из коллекции Брюса Тиндалла на продаже во время встречи «Клуба коллекционеров Coca-Cola»

— Есть нечто особенное в бренде Coca-Cola. В конце концов, это самое популярное на планете слово после ОК, — так коллекционер объясняет, почему его собирательский азарт не гаснет, а наоборот, неуклонно растет.

Экспонаты президент австралийского «Клуба коллекционеров» хранит дома на шести книжных полках. Помимо брендированных йо-йо, здесь же расположились дизайнерские баночки и некоторые другие вещи, связанные с Coca-Cola. Самые ценные — две. Та самая игрушка с ярмарки, благодаря которой появилась коллекция. Она дорога Брюсу как память. Денежная стоимость экспоната невелика, раздобыть йо-йо той серии несложно на интернет-аукционах. А рыночная цена самого дорогого экземпляра коллекции, эмалированной таблички с рекламой Coca-Cola 1960-х годов, — $600. По словам Брюса, большинство подобных вывесок проржавели насквозь или повреждены ружейными выстрелами. Свой отлично сохранившийся образец коллекционер приобрел на местной барахолке за каких-то $10. Однако нашего героя вопрос возможной финансовой выгоды не заботит. Табличка не продается, так как купить или обменять можно только дублирующиеся экспонаты.  

Собрание Брюса не самое большое на Зеленом континенте. Вице-президент австралийского «Клуба коллекционеров Coca-Cola» Стив Фик уверяет, что его гостиная забита 20 000 предметов, причем четверть из них — баночки. Первые экспонаты появились, когда Стив был ребенком, и по тогдашней задумке коллекция должна расти только за счет новых экземпляров алюминиевой упаковки. Когда численность банок перевалила за 5 000, Фик решил, что этого достаточно, и переключился на другие брендированные предметы.  

Слайд-шоу: Встреча «Клуба коллекционеров Coca-Cola» в Австралии, 2015 год

— Я вступил в «Клуб коллекционеров Coca-Cola» 23 года назад, как только его ячейка появилась в Австралии. Помню, чтобы стать участником организации, требовалось ответить на объявление в газете, что я и сделал, — вспоминает Стив.

«Клуб коллекционеров Coca-Cola» (The Coca-Cola Collectors Club) — всемирное некоммерческое объединение единомышленников, которые собирают вещи, связанные с брендами компании Coca-Cola. Сама Coca-Cola отношения к клубу не имеет, однако участвует в его мероприятиях, чтобы пополнять архив и музей компании новыми экспонатами. Штаб-квартира «Клуба коллекционеров» находится в Атланте, на родине напитка. Там же проходят главные ежегодные встречи его участников.
 
Другой участник клуба и по совместительству секретарь местного отделения Робин Симпсон — гордый хозяин самой большой в Австралии коллекции бутылочек Coca-Cola. Это 6 500 экземпляров со всех концов света, в том числе образцы из лимитированной коллекции в честь группы KISS, выпущенной во Франции в 2005 году. Для хранения своего богатства Робин выделил отдельную комнату, оборудовав ее застекленными шкафами со специальным освещением. 

— Когда собираешь вещи Coca-Cola, можешь найти что угодно — от столовых приборов для кухни до зеркала в ванную комнату, — отмечает Робин. — Поэтому, чтобы не утонуть в собственной коллекции, начинающим я рекомендую хотя бы на первых порах собирать что-то одно: бутылочки, магнитики на холодильник или, скажем, йо-йо. 

Если ты решил коллекционировать вещи Coca-Cola, но не знаешь, что выбрать, начни с фирменных новогодних стаканов с белыми мишками — сейчас самое время.

Общайся с поклонниками бренда и следи за встречами «Клуба коллекционеров Coca-Cola» на официальном сайте организации.