Время от времени мошенники запускают в интернет заведомо ложные сведения о продукции нашей компании, а также занимаются рассылкой опасного скама (англ. scam — афера; не путай со спамом — «мусорными посланиями»). Скамеры пытаются войти в доверие к своим адресатам, чтобы получить от них конфиденциальную информацию — к примеру, номера кредитных карточек и пароли от почты. Этот вид преступлений также называют фишингом (англ. phishing — рыбалка, выуживание).
В глобальной сети сейчас циркулируют сразу несколько разновидностей мошеннических посланий, которые якобы рассылаются в рамках маркетинговых кампаний, проводимых компанией Coca-Cola.
Мы собрали несколько самых популярных «обманок», которыми пользуются мошенники.
Обман № 1: Скамеры размещают в социальных сетях сообщения со ссылками на сторонние сайты. «Нажми на ссылку, посмотри наше видео, и ты узнаешь ужасную правду о Coca-Cola!» — примерно так мошенники завлекают своих жертв.
Конечно же, это обман. Пройдя по ссылке, никакого видео ты не увидишь. Пользователи, поддавшиеся на эту удочку, вместо этого размещают у себя на страничках точно такие же ссылки (причем сами об этом не догадываясь). Кроме того, их просят поучаствовать в опросе, цель которого заключается в выуживании персональной информации посетителей сайта. Не нажимай на ссылки и не участвуй в опросах!
Обман № 2: Мошеннические объявления о приеме на работу в компанию Coca-Cola.
Мы в Coca-Cola достоверно знаем: в интернете распространяются мошеннические письма, а также создаются сайты, которые якобы помогают Coca-Cola в наборе сотрудников.
Авторы одного из посланий призывают своих адресатов поучаствовать в сборе пожертвований на проведение благотворительных акций от имени Coca-Cola в странах Азии. Тема письма обычно выглядит так: Coca-Cola Jobs, в письме также упоминаются координатор Coca-Cola по благотворительности (а такой должности в компании нет), послания часто приходят с адреса ColaCharityCoordinator@live.com от имени Tony Cook.
А вот пример мошеннического сайта: создатели ресурса www.instanthumanrecources.com заявляют, что этот сайт — официальный карьерный ресурс компании Coca-Cola. Мошенники рассылают своим жертвам анкеты, в которых просят указать конфиденциальную информацию — к примеру, предоставить копию паспорта или водительского удостоверения. При этом сайт выглядит очень респектабельно — его создатели тщательно копируют фирменный стиль Coca-Cola.
Еще одна разновидность обмана — предложение водителям получать деньги за то, что они наклеят на свою машину стикер, рекламирующий энергетические напитки производства Coca-Cola. В отдельных случаях преступники настолько наглеют, что напрямую контактируют со своими жертвами, звонят им по телефону, говорят, что готовы помочь в трудоустройстве. Однако для начала просят предоставить им личную и финансовую информацию или даже оплатить «услуги» рекрутинговой компании.
Coca-Cola не имеет к таким сайтам ни малейшего отношения. Вакансии, размещенные на подобных ресурсах, на самом деле не существуют. Мы не спонсируем эти «проекты», и наша торговая марка и имя компании используются мошенниками незаконно. Компания сейчас активно занимается решением этой проблемы.
Всё это примеры классического фишинга: мошенники входят в личный контакт со своей жертвой, втираются в доверие, а затем крадут необходимую им информацию.
Вот основные признаки того, что тебе в почту «упал» скам-фишинг:
  • грамматические ошибки в тексте письма
  • ненадлежащее использование торговых марок компании
  • письмо отправлено с адреса бесплатной почты (например, Gmail или Yandex), а не с корпоративного почтового ящика.
  • Отправитель письма просит предоставить ему конфиденциальную информацию, взамен обещая возможность быстрого заработка.
Короче, всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой! Не отвечай на такие письма ни в коем случае.
Обман № 3: Письма и сайты с вопросом «Что ты предпочитаешь? Coca-Cola или Pepsi
В интернете сейчас действуют сразу несколько подобных сайтов. С помощью почтовой рассылки скамеры просят пользователей поучаствовать в опросе об их любимых напитках. Реклама обещает участникам опроса ценные призы, которых, естественно, не существует в природе. Итог: люди «сдают» мошенникам всю информацию о себе. Это, конечно, очень неприятно, однако всегда следует помнить о том, что компания Coca-Cola к подобным опросам не имела, не имеет и не будет иметь никакого отношения.
Обман № 4: Джек-пот Coca-Cola, призы от Coca-Cola, финансовая помощь от имени Фонда Coca-Cola.
Другая разновидность скама — сообщения о том, что пользователь выиграл денежный приз от компании Coca-Cola. Мошенническое письмо содержит ссылку, ведущую на сайт, который выглядит точь-в-точь как официальный сайт Coca-Cola, однако таковым не является.
Тема сообщения может быть сформулирована так: «Вы выиграли премию Coca-Cola» или, к примеру, «Уведомление о получении финансовой помощи от Фонда Coca-Cola». Письма написаны грамотно, выглядят очень официально, иногда содержат «секретный пин-код» или номер билета, авторизовать который нужно будет, передав информацию о себе «представителю компании Coca-Cola».
Разумеется, наша компания не имеет никакого отношения к этим мошенническим рассылкам. Мы не являемся спонсорами этих сайтов и не занимаемся рассылкой скама.