Для компании Coca-Cola упаковка играет очень важную роль, поскольку это один из решающих для потребителя факторов при выборе того или иного продукта. Упаковка защищает наши напитки в процессе их доставки и продажи, кроме того, в последние годы мы особенно заботимся о том, чтобы наша упаковка была как можно более экологичной. И мы постоянно стремимся к достижению «золотого стандарта» в упаковке — используем при ее производстве всевозможные инновации, стараемся уменьшить расход ресурсов, используем переработанные из вторсырья материалы и приглашаем всех наших потребителей тоже озаботиться вопросами сохранения среды.

Как же мы это делаем?

Компания постоянно совершенствует свою стратегию развития экологически дружественной упаковки. Главную роль в этом играют утилизация, вторичная переработка и использование переработанных и возобновляемых материалов. К примеру, исследования показали, что удобство доступа к контейнерам для раздельного сбора мусора — это ключевой фактор для роста утилизации пригодных для переработки отходов в общественных местах. Поэтому из года в год мы устанавливаем по всей планете тысячи мусорных контейнеров. Мы напрямую инвестируем в заводы, работающие в различных странах по технологии переработки «бутылка-в-бутылку»: они производят миллионы тонн материала, который мы затем используем при производстве нашей упаковки. А еще мы активно используем инновации для создания более экологичной и удобной в использовании упаковки. Что под этим подразумевается? Уменьшение расходов сырья при производстве, работа над тем, чтобы наши бутылки и банки могли быть переработаны на все 100%, и увеличение доли возобновляемых материалов в нашей упаковке.
Конечно, мы тесно сотрудничаем с правительственными и общественными организациями и другими компаниями для того, чтобы достичь наших «упаковочных целей».

Задача-максимум поставлена

Вопросы защиты окружающей среды при создании упаковки волнуют компанию Coca-Cola уже не первый десяток лет.
В 1969 году наша компания профинансировала первое исследование, в котором было изучено воздействие упаковки на окружающую среду и определены основные стадии жизненного цикла использованного пластика. Этой методологией ученые пользуются и по сей день.
В начале 1990-х годов мы первыми начали использовать для производства своей упаковки пищевой перерабатываемый PET-пластик, известный также как rPET.
Чтобы увеличить количество перерабатываемых материалов в упаковке, мы изобрели БиоБутылку (PlantBottle) — уникальную технологию, позволяющую производить полностью перерабатываемые бутылки, частично созданные на основе растительного сырья.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем поиск инновационных идей, которые помогут сделать нашу упаковку еще более безвредной для природы и людей. При этом мы никогда не забываем о сборе и переработке пластиковых отходов — это существенно продлевает жизненный цикл нашего ресурса.
Планы на будущее? У нас есть очень смелая мечта, которую, впрочем, можно реализовать, если приложить к этому все силы: мы хотим стать важной частью «циркулярной» экономики — такой экономики, в которой все материалы используются и перерабатываются по многу раз, что позволит в итоге добиться постоянного воспроизведения природного и социального капиталов. В этой системе все ресурсы — материалы, энергия и люди — станут жизненно важными ее элементами.
Упаковочный прогресс: что и как именно мы делаем