Компания Coca-Cola уделяет особое внимание вопросам охраны окружающей среды во всем мире. В основе глобальной экологической политики компании лежит принцип «Мы должны вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». Приоритетными в области охраны окружающей среды признаны такие направления, как эффективное использование пресной воды, вторичная переработка отходов упаковки и энергосбережение. Помимо глобальных экологических программ, Система Coca-Cola, объединяющая The Coca-Cola Company и Coca-Cola Hellenic, осуществляет ряд природоохранных проектов в России.

«Каждая капля имеет значение» — партнерская инициатива с Программой развития ООН

Проект реализуется с 2005 года в странах Европы и СНГ. Главная его миссия — обеспечение постоянного и долгосрочного доступа населения к ресурсам пресной воды. В основе российской программы «Каждая капля имеет значение — озеро Байкал» — выделение целевых грантов местным экологическим организациям для осуществления проектов по сохранению и защите природных ресурсов и организации цивилизованных туристических маршрутов.

В 2012 году, понимая всю важность задачи сохранения водных ресурсов для будущих поколений, лидирующую роль в программе занял бренд BonAqua. За время существования программы было поддержано 20 местных проектов, таких как «Большая Байкальская тропа», «Байкалу — чистый берег», «Туристам — комфортный отдых», «Туркинский БАЗАР», направленных на очистку берегов Байкала, инициативы по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов с побережья, созданию культурных мест отдыха на побережье и на территории Байкальского заповедника.

В рамках грантовых инициатив усилиями более 10 тысяч людей были построены и отремонтированы километры экологических троп, созданы первые тропы для инвалидов, очищены от мусора километры береговой линии озера Байкал, собраны и переданы в переработку тонны твердых бытовых отходов.

В 2013 году в рамках проекта «Каждая капля имеет значение» также была представлена «Шкатулка Черного моря» — набор учебных материалов, посвященных географии, флоре и фауне Черного моря и стран Черноморского бассейна. При поддержке организаторов проекта, компании Coca-Cola и Программы развития ООН «Шкатулка» стала незаменимым учебным пособием на уроках экологии в сотнях школ одновременно в нескольких странах, территории которых расположены на берегах Черного моря. В декабре 2014 года была выпущена обновленная версия экологического издания — «Климатическая шкатулка», которая продолжает серию экологических пособий для учащихся. С начала 2015 года планируется распространение этих пособий в школах Москвы и Сочи, проведение серии обучающих семинаров для учителей, методистов и сотрудников эколого-просветительских центров. Материалы «Климатической шкатулки» будут переведены на английский язык для ее продвижения на международном уровне.

День Черного моря

Проект «День Черного моря» уже 6 лет подряд реализуется компанией Coca-Cola совместно с администрацией города Сочи. Каждый год в последнюю субботу октября, в Международный день Черного моря, организаторы объединяют свои усилия, чтобы обратить внимание общественности на экологические проекты по защите акватории и прибрежных районов Черного моря. Акция уже вышла за пределы Большого Сочи, и теперь Дни Черного моря проходят в Анапе, Геленджике и Новороссийске. Мероприятие по уборке прибрежной зоны Черного моря в октябре 2014 года привлекло около 1500 волонтеров, которые собрали 12 тонн мусора на протяженности 4 км пляжной полосы.   

«Медвежий патруль»

Белый медведь давно стал негласным символом Coca-Cola. Дети и взрослые во всем мире любят этих белоснежных животных, которых можно назвать одними из самых красивых на Земле. В 2008 году компания Coca-Cola стала партнером уникального проекта Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль», направленного на сохранение популяции белых медведей на Арктическом побережье РФ, где проживает около трети всех белых медведей мира. Средства, перечисляемые Coca-Cola, помогают созданию и работе медвежьих патрулей, на эти деньги выплачивается зарплата патрульным, закупается необходимое оборудование — снегоходы, средства связи и обмундирование патрульных. Эта программа позволяет WWF не только спасать жизни десятков белых медведей, но и призывает к более ответственному поведению самих людей.

«Вторая жизнь упаковки»

Перерабатываемый пластик — ценное сырье. C 2006 года Система Coca-Cola проводит проект «Вторая жизнь упаковки», в рамках которого организуются передвижные выставки товаров, изготовленных из вторичных материалов. За время существования проекта более 15 000 человек посетили выставки в 20 городах.

А в 2011 году Coca-Cola, совместно с заводом «Пларус» и администрацией Солнечногорского района Московской области, запустила масштабный проект по раздельному сбору и переработке пластика. Основная цель проекта — экологическое воспитание населения в вопросах раздельного сбора мусора и вторичной переработки твердых бытовых отходов.

Данный проект уникален для нашей страны — это первый пример частно-государственного партнерства в вопросах сбора и переработки пластиковой упаковки с использованием лучших мировых практик, в котором активно участвуют власти города и представители перерабатывающей индустрии, а также крупнейшая компания по производству безалкогольных напитков.

В рамках проекта на территории Солнечногорска непрерывно функционирует система раздельного сбора пластика: в городе установлено 100 специальных контейнеров. В 2012 году жители собрали более 40 тонн пластикового вторсырья, в 2013 году — уже 57 тонн, и год от года количество собираемого пластика растет. За время своего существования программа доказала свою эффективность и готовность населения активно в ней участвовать. Совместные усилия организаторов проекта и местного населения помогают сделать город чище и уютнее!

«Пларус» — это инновационное производство, первый и единственный в России завод, осуществляющий экологически чистую переработку использованных пластиковых бутылок по технологии bottle-to-bottle («новая бутылка-из-использованной-бутылки»). Используемые заводом европейские технологии позволяют перерабатывать бывшие в употреблении пластиковые бутылки в сырье — гранулированный полиэтилентерефталат, который используется для производства различной упаковки. Подробнее об этом проекте читайте здесь.

«Зеленые команды» Coca-Cola

Экологический проект, состоящий из серии мероприятий по очистке и облагораживанию городских парков, берегов рек, озер и прудов, направленный на воспитание и поддержание экологической культуры среди населения. Проект существует в компании с 2004 года. За 10 лет реализации в ней поучаствовали более 40 тысяч человек, собравшие более 1000 тонн мусора!

Каждый год мероприятия в рамках «Зеленых команд» становятся более интересными и яркими, растет количество участников, расширяется география проекта. В одном только  2013 году акции прошли в 36 городах России.

Программа по сохранению Волги

Уже несколько лет подряд Система Coca-Cola в России реализует локальные водоохранные проекты на Волге и широкомасштабную программу «Живая Волга» в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве. Цель программы — объединить усилия местных администраций, СМИ, неправительственных организаций и общественности для сохранения великой русской реки Волги.

Ежегодно мероприятия программы организуются в 8 городах Волжского бассейна — Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Саратове, Волгограде, Самаре, Астрахани и Тольятти.

В рамках программы «Живая Волга» реализуется ряд образовательных инициатив с использованием новых информационных технологий. В городах-участниках проходят экологические конференции, круглые столы, конкурсы для студентов и журналистов, выставки фотографий, тематические открытые уроки для школьников. Помимо образовательных инициатив, проводятся природоохранные акции с привлечением волонтеров. Программа «Живая Волга» — призер национальной экологической премии «ЭРАЭКО» в номинации «За рекультивацию и восстановление загрязненных территорий».

«BonAqua: Взгляд в чистое завтра»

Coca-Cola уже не первый год поддерживает инициативы по устойчивому развитию и защите окружающей среды, а в 2014 году компания запустила инновационную экологичную БиоБутылку (PlantBottle), уникальная технология производства которой  позволяет использовать растительное сырье.

Уникальность новой упаковки BonАqua состоит в том, что при производстве пластика используется до 30% растительного сырья вместо невозобновляемого ресурса — нефти. Это позволяет значительно снизить использование нефти, а также уменьшить до 20% выбросы углекислого газа в атмосферу в процессе производства. БиоБутылка по всем своим свойствам ничем не отличается от обычной бутылки и точно так же может подвергаться вторичной переработке. Она не относится к биоразлагаемым продуктам: попадая в окружающую среду, не разрушается. Но самое главное — БиоБутылка позволяет экономить нефть и тем самым беречь этот невозобновляемый ресурс для последующих поколений.

Технология БиоБутылка (PlantBottle) запущена уже в 30 странах и позволила сократить объем использования нефти на полмиллиона баррелей, значительно снизив количество выброса углекислого газа. Новая технология BonAqua и ее массовое применение — это первый реальный и действительно значимый шаг бизнеса к сохранению планеты.

Российский национальный юниорский водный конкурс

С 2006 года Система Coca-Cola в России поддерживает Российский национальный юниорский водный конкурс. Его организует Институт консалтинга экологических проектов при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федерального агентства водных ресурсов. Цель конкурса заключается в разработке проектов в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрении деятельности школьников, направленной на решение вопросов, которые связаны с защитой и улучшением качества водных ресурсов в различных регионах России, а также внедрение и применение передовых методов и технологий в данной области. За всё время существования проекта участниками конкурса стали почти 20 000 старшеклассников из 80 регионов России! В этом году конкурс получил награду Министерства природных ресурсов как лучший экологический образовательный проект в стране.

Награды в области устойчивого развития за 2014 год

Красноярск признан лучшим заводом по качеству по итогамПятой премии в области устойчивого развития на приз президента группы Евразия и Африка The Coca-Cola Company.

Экологический проект «BonAqua: Взгляд в чистое завтра» признан лучшим в Нижнем Новгороде. 17 октября 2014 года в этом городе прошла IV церемония награждения номинантов премии в области экологии и охраны окружающей среды «Сосновая ветвь».

В этом году компетентным оргкомитетом при содействии Законодательного собрания Нижегородской области, Комитета по экологии и природопользования, Нижегородского областного отделения Общероссийской общественной организации

«Всероссийское общество охраны природы» были отобраны проекты девяти компаний и организаций, чьи усилия по сохранению природного наследия Нижегородской области и бережному природопользованию получили высокую экспертную оценку и общественное признание. Проект «Голубая лента», реализованный школьниками на средства гранта Coca-Cola Hellenic Россия в рамках поддержки Российского национального юниорского водного конкурса, получил награду Минприроды как лучший экологический образовательный проект в стране.