25 октября компания Coca-Cola и администрация города Сочи организовали уборку пляжной полосы реки Сочинки в рамках традиционного экопраздника День Черного моря

По многолетней традиции в последнюю субботу октября компания Coca-Cola и администрация города Сочи собрали школьников, студентов и сотрудников компании Coca-Cola Hellenic с семьями на уборку пляжной полосы реки Сочинки. За 40 минут участники экопраздника собрали 300 мешков, или 4 тонны мусора. Под конец уборки мэр Сочи Анатолий Николаевич Пахомов порадовал горожан своим присутствием и рассказал, как важно формировать привычку не мусорить.

В полдень уставшие, но довольные волонтеры вошли в экогородок, построенный на площади перед городским художественным музеем. Под девизом «Чистому городу — чистое море» здесь прошли образовательные и развлекательные мероприятия для детей и взрослых, посвященные сохранению уникальной природы Черноморского региона, выставка творческих работ школьников на тему экологии, спортивные состязания, концерт с участием детских творческих коллективов и вручение призов участникам соревнований.

На площадке был установлен брендированный шатер Coca-Cola с экспозицией, посвященной многолетней природоохранной деятельности нашей компании. Гордость выставки — одежда из переработанных пластиковых бутылок, в которой сотрудники Coca-Cola работали на недавних Олимпийских играх.
В этом году Николай Николаевич Дроздов, многолетний друг и посол Дня Черного моря, не смог присоединиться к защитникам природы из-за отъезда в научную экспедицию, однако передал сочинцам свои наставления с экранов телевизоров.

— Чтобы сделать мусор полезным, нужно только собирать отходы раздельно: пластиковые бутылки, бумагу, алюминиевые и стеклянные банки, — напомнил Николай Николаевич в видеообращении.

Традиционно были подведены итоги ежегодного экологического месячника, а также образовательной программы «Вторая жизнь упаковки», посвященной раздельному сбору и переработке пластика. Проект «Вторая жизнь упаковки» начался в апреле 2014 года при поддержке Системы Coca-Cola и управления образования администрации города Сочи. С апреля по октябрь учащиеся 16 школ приносили использованные пластиковые бутылки из дома и складывали их в специально установленные контейнеры. Собранный пластик отправляли на местный мусороперерабатывающий комбинат. В результате бутылки получали «вторую жизнь», становясь ценным вторичным сырьем для производства новой пластиковой тары.

Результаты программы превзошли все ожидания: участники проекта (а это более 4 000 семей) собрали свыше полутора тонн отходов, или 44 400 бутылок. Победители первого этапа «Второй жизни упаковки» получили памятные призы, грамоты и побывали на экскурсии в Красной Поляне. Второй этап заключался в творческом конкурсе «Эврика!». Мы призвали ребят проявить креативность и предложить неожиданные идеи использования обычных пластиковых бутылок в быту. Победители этапа поедут в Ростов, где состоится экскурсия на один из самых крупных заводов по производству напитков компании Coca-Cola в России.

Параллельно участники программы «Вторая жизнь упаковки» посещали факультативные занятия, на которых учителя школ рассказывали о практике раздельного сбора мусора в разных странах и о пользе переработки ПЭТ-бутылок.

С заключительным словом на празднике День Черного моря в шатре Coca-Cola выступил популярный блогер-путешественник Сергей Доля (его ЖЖ читают почти 40 000 человек). Он показал свой фильм, посвященный потрясающему путешествию по России, и пожелал всем присутствующим горячо любить родной город и страну.