Рост мировых продаж, увеличение чистой прибыли и курс на развитие партнерства с ботлерами по всему миру. Публикуем свежий отчет о работе компании

IV квартал в мире: рост продаж на 3%

В IV квартале 2015 года продажи компании Coca-Cola в мире выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Главным драйвером стали негазированные напитки — бутилированная вода, холодный чай и пастеризованное молоко: их продажи за год увеличились на 6%.

Показатель в сегменте газированных напитков вырос на 2% в последнем квартале 2015 года по сравнению с тем же кварталом 2014-го.

Чистая прибыль Coca-Cola увеличилась на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го — до $1,237 млрд.

IV квартал в Евразии и Африке: рост продаж на 2%

В регионе Евразия и Африка, куда входит Россия, продажи в IV квартале выросли на 2%, такой же рост зафиксирован в Латинской Америке. В Европе и Северной Америке продажи выросли на 3%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе  на 5%.

Продажи газированных напитков в регионе Евразия и Африка в IV квартале не изменились: рост Coca-Cola и Sprite компенсирован снижением Fanta. Общий рост продаж обеспечили спортивные напитки, бутилированная вода, соки и сокосодержащие напитки, а также холодные чаи.

2015 год в мире: чистая прибыль — $7,35 млрд

Чистая прибыль компании в 2015 году выросла на 4% — до $7,35 млрд, а выручка снизилась на 4% — до $44,29 млрд.

2 «Скоро мы станем другой компанией»: Coca-Cola отчиталась о работе в 2015 году

Как сказал генеральный директор Coca-Cola Мухтар Кент, компания предприняла беспрецедентное количество мер, чтобы стать еще более компактной и высокорентабельной:

— В конце 2014 года Coca-Cola объявила план, который должен был стимулировать рост и повысить рентабельность. В 2015-м мы план выполнили, несмотря на трудную макроэкономическую обстановку в мире. Наши успехи в четвертом квартале — подтверждение правильности действий в обеспечении устойчивых цен и роста объемов продаж. Кульминацией стал годовой рост органических доходов на 4%. Важно, что наш флагманский рынок Северной Америки показал самые высокие достижения за последние три года. 

2015 год в Евразии и Африке: негазированные напитки +6%

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажи газированных напитков в нашем регионе выросли за год на 2%, а негазированных — на 6%.

Стратегия на франшизы

Компания объявила о решении ускорить расширение сотрудничества с ботлерами по всему миру. Это значит, что на рынках, где розливом напитков занимается сама Coca-Cola, компания передаст эту работу партнерам. Так, в США, где заводами владеет преимущественно Coca-Cola, 100% производства напитков передадут ботлерам к 2017 году — на три года раньше запланированного.  

«Скоро мы станем другой компанией»: Coca-Cola отчиталась о работе в 2015 году

«Скоро мы станем другой компанией»: Coca-Cola отчиталась о работе в 2015 году

— Основываясь на нашем успехе и полученном опыте, мы готовы ускорить темпы, — прокомментировал Мухтар Кент. — Сегодня мы объявили о намерении провести передачу во франшизу 100% оставшихся в собственности компании территорий по розливу в Северной Америке, в том числе всех производственных мощностей по холодному розливу к концу 2017 года. Это важный шаг для всей Системы Coca-Cola.

То же самое произойдет в Китае, где Coca-Cola контролирует 1/3 объема розлива. Об этом подписано письмо о намерении (не порождающее юридических обязательств). Согласно предварительным договоренностям, производственные мощности компания передаст местным ботлерам COFCO и SWIRE.

Проект укрепит международный бизнес Coca-Cola и позволит компании сфокусироваться на приоритетных направлениях, таких как построение брендов и руководство глобальной франчайзинговой системой.   

— Мы станем другой компанией, когда завершим передачу розлива во франшизу: Coca-Cola сфокусируется на своих сильных сторонах, — отметил Мухтар Кент. — Мы станем менее капиталоемкой компанией со значительно большими показателями рентабельности и прибыльности.