Каждый год владельцы акций Coca-Cola и руководители компании встречаются, чтобы обсудить текущие дела и планы на будущее. В этом году около 500 человек собрались в конференц-зале музея World of Coca-Cola при штаб-квартире компании в Атланте. Здание расположено в паре кварталов от того места, где 130 лет назад доктор Джон Пембертон изобрел рецепт бодрящего напитка. Зал был переполнен людьми с хорошим настроением, и его поддержал своим выступлением генеральный директор Coca-Cola Мухтар Кент

— Сегодня акция Coca-Cola стоит в два раза дороже, чем 10 лет назад. Вам интересно, сколько она будет стоить в следующем году? А какой компания станет через 25 лет? Мы знаем это уже сейчас, — начал гендиректор.  

В речи, открывшей собрание акционеров, Кент озвучил свой подход к планированию:

Coca-Cola — одна из самых эффективных и дорогих компаний в мире. Мы стали больше, сильнее и мудрее, чем 10 лет назад. Но не нужно думать о прошлом. Гораздо важнее здесь и сейчас делать всё возможное, чтобы стать более ценной компанией для акционеров спустя 10, 20 и даже 30 лет. Мы управляем Coca-Cola, планируя действия не на кварталы года, а на четверть века вперед.

За последние 10 лет Coca-Cola значительно укрепила позиции на рынке газированных напитков, соков и воды, добавив 10 брендов в портфолио миллиардных брендов (продукты, годовой объем продаж которых превышает $1 млрд). За этот же период компания увеличила доходы акционеров на $138 млрд и выплатила $63 млрд в виде дивидендов и выкупа акций.

Кент подчеркнул, что компания сфокусирована на активизации роста и долгосрочных планах получения прибыли.

— Если кратко, то мы усердно работаем над планом действий, и он уже доказывает свою эффективность. Наша компания становится сильнее, эффективнее и лучше фокусируется на собственных сильных сторонах в маркетинге, построении бренда, создании ценности для потребителя и развитии нашей потрясающей системы ботлинга.

Президент компании Джеймс Куинси тоже взял слово. Он рассказал, что Coca-Cola планирует сократить свои розливные мощности и увеличить количество партнеров-ботлеров. К 2017 году собственные заводы компании будут составлять всего 3% от общего количества. Для сравнения: в 2014 году их было 26%, а сегодня — уже 18%.

— Для чего мы это делаем? Ответ прост. Этот шаг позволит нам сконцентрировать внимание на бренде и потребителе. Что, в свою очередь, поможет нам в достижении долгосрочных целей.

Часть выступления спикеры посвятили глобальной маркетинговой стратегии «Попробуй… Почувствуй».

Куинси:

— Каждый сотрудник Coca-Cola трепетно относится к «Попробуй… Почувствуй». Это не просто рекламная кампания. Это объединение всех брендов компании под одной идеей, единой визуализацией, общим настроением.

Кент:

— Впервые за 40 лет моей работы в компании мы создали концепцию, действительно объединяющую все продукты. Ее призвание — донести до каждого человека в мире простую мысль: любой напиток, который мы производим, это простое и доступное удовольствие, делающее каждый момент жизни особенным. Это смело, это впечатляет. И реакция общества на кампанию «Попробуй… Почувствуй» дает нам несомненный повод для гордости.