1 мая в итальянской столице стартует одна из важнейших международных выставок, посвященных достижениям современных технологий.

Первая выставка «Экспо» состоялась в 1851 году в Лондоне. С тех пор мероприятие успело посетить множество стран и городов — от бразильского Рио-де-Жанейро до австралийского Мельбурна. Каждая выставка имеет свою тему. Так, предыдущая, прошедшая в 2012 году в южнокорейском Йосу, была посвящена океану и побережьям. Мероприятие этого года называется «Накормить планету. Энергия для жизни» и обещает стать одним из самых массовых в истории «Экспо»: 145 стран участников, более 1 млн м2 выставочных площадей и 20 млн ожидаемых посетителей.

Павильон России

Одним из самых интересных павильонов выставки обещает стать экспозиция России. Впечатляет одна только сумма расходов на участие в «Экспо» нашей страны — 1,1 млрд рублей, что почти в три раза превышает затраты на павильон в 2012 году. Девиз России на выставке — «Растим во благо мира. Возделываем во имя будущего», а основная цель участия — продемонстрировать масштабы страны в области продовольственного обеспечения и ознакомить представителей разных стран со множеством национальных кухонь нашей родины.
 
Заслуживает внимания не только «кулинарная начинка» российского павильона, но и его внешний вид.

Архитектурная концепция строения создана в бюро Speech Алексеем Ильиным, Мариной Кузнецкой и Сергеем Чобаном, среди работ которого — «Башня Федерации» в Москве. Стены павильона отделаны деревом, а его фасад имеет выдающуюся на 30 метров вперед часть в виде носа лодки. Всё это должно напомнить посетителям о Ноевом ковчеге — легендарном библейском корабле, на котором люди и животные спаслись от Всемирного потопа. На крыше здания разбит цветущий зеленый сад, символизирующий бескрайние поля России.

Павильон Coca-Cola

Взаимоотношения компании с «Экспо» имеют глубокие корни: впервые Coca-Cola стала участником этого глобального мероприятия в 1893 году, а в 1933 году, в рамках Всемирной выставки в Чикаго, компания представила одну из своих многочисленных инноваций — первый автомат для розлива напитков Dole Master.

Неудивительно, что в 2015 году Coca-Cola будет не только официальным партнером выставки, но и представит на суд зрителей собственный павильон. Основные темы, которым посвящена экспозиция компании на «Экспо», — устойчивость окружающей среды, энергетический баланс, поддержка местных производителей, 5by20 (международная программа поддержки женщин-предпринимателей).

Дизайн павильона Coca-Cola разработан миланским архитектором Джампьеро Пея и воплощает высочайшие экологические стандарты, которые компания предъявляет ко всей своей деятельности. Здесь использованы не только безопасные для окружающей среды материалы, но также применяются самые современные экотехнологии. Строение имеет минималистичный дизайн и простую форму — параллелепипед со сторонами 30 и 25 метров. Павильон называют «Волшебным ящиком» благодаря простоте внешнего вида и необычности внутреннего содержания, ведь его посетители смогут не просто увидеть интересные экспонаты, но отправятся в уникальное путешествие по миру Coca-Cola, затрагивающее все 5 чувств. При строительстве павильона не забыли и о важнейшем для компании событии года — праздновании столетнего юбилея бутылки Coca-Cola.

Вдоль южной стены здания деревянные жалюзи будут дополнены красными флагами в форме силуэта легендарной контурной бутылки. Это дизайнерское решение — отличный пример реализации принципов философии компании в сфере энергоэффективных технологий, ведь флаги играют роль не только декоративного элемента, но и защищают внутреннее помещение от солнечного света, что, в свою очередь, позволит уменьшить затраты электричества на системы кондиционирования. Подобно российскому павильону, крыша «Волшебного ящика» также будет покрыта зелеными растениями.

«Экспо-2015» продлится 184 дня и завершится 31 октября.