Coca-Cola второй раз подряд заняла третью строчку в ежегодном списке 100 самых уважаемых брендов по версии агентства Interbrand. Опередить Coca-Cola смогли только две торговые марки — Apple и Google

Стоимость бренда Coca-Cola в 2014 году эксперты оценили в размере $81,6 млрд — на 3% выше, чем в 2013-м. Это в 4 раза превосходит стоимость ближайшего конкурента в сфере производства прохладительных напитков. Как пишут авторы рейтинга, бренд Coca-Cola «продолжает развиваться, учитывая все последние рыночные тенденции, и остается законодателем мод благодаря активному применению инноваций». Среди шагов, которые увеличили стоимость товарного знака, упоминаются вывод на рынки США и Латинской Америки «зеленой» Coca-Cola Life со стевией вместо сахара, поглощение производителя кокосовой воды ZICO, а также приобретение долей в компаниях Keurig Green Mountain (изготовитель кофе) и Monster (производитель энергетических напитков).

В заслугу Coca-Cola также ставится ее план по внедрению технологии PlantBottle (биобутылка) во всем мире. Впервые ее начали применять на заводах Coca-Cola в Японии, Бразилии, Великобритании, Испании и России. Подробнее о биобутылке и других инновациях Coca-Cola мы рассказывали здесь.

Эксперты высоко оценили экологическое партнерство компании с Nike, P&G и Heinz, а также совместный проект Coca-Cola и Ford, согласно которому технология PlantBottle будет применяться в оформлении салонов автомобилей.

В Interbrand также отметили успехи компании на ниве осуществления маркетинговых инициатив, включая кампанию «Чемпионат мира», которая проводилась в преддверии Кубка FIFA 2014.

— Начиная с уникальной фотомозаики «Флаг счастья», представленной зрителям в самом начале чемпионата, и заканчивая запуском музыкальных и спортивных активностей на сотнях мировых рынков, Coca-Cola еще раз показала, насколько легко ей удается объединять людей с помощью эмоций как на местном, так и на глобальном уровнях, — отметили аналитики Interbrand.

Отдельного упоминания удостоилась невероятно успешная кампания Share a Coke («Это твоя Coca-Cola»), прошедшая минувшим летом в 80 странах. Используя возможности для самовыражения и создания «личных историй» из имен и прозвищ, компания добилась усиления своей связи с потребителями, в особенности с молодыми представителями поколения нулевых.

Методология оценки Interbrand помогает проследить, как сила бренда воздействует на компанию — от оправдания ожиданий потребителя до увеличения стоимости бизнеса. Определяя 100 самых уважаемых брендов, Interbrand исследует три ключевых аспекта, которые играют важную роль в формировании стоимости торговых марок: финансовые результаты, роль в воздействии на конечный выбор потребителя и способность диктовать высокий уровень цен на свою продукцию на рынке.