Как утверждает статистика, жители России ежегодно выкидывают в урну более 800 000 тонн пластиковых бутылок. Огромная цифра — особенно с учетом того, что период полураспада пластиковой бутылки длится до 50 лет. Компания Coca-Cola совместно с подмосковным заводом «Пларус» в течение трех лет старается решить проблему загрязнения окружающей среды ПЭТ-бутылками с помощью уникального проекта «Возьми пластик в оборот!».

Зачем это нужно

Для России идея переработки вторичного сырья относительно нова, и Coca-Cola здесь один из первопроходцев: компания давно уделяет вопросам экологии пристальное внимание. Проект «Возьми пластик в оборот!» стартовал в подмосковном Солнечногорске в октябре 2011 года. Его учредителями стали компании Coca-Cola Hellenic (занимается розливом напитков под брендами The Coca-Cola Company) и Coca-Cola в партнерстве с заводом «Пларус» и администрацией Солнечногорского района Московской области.

Главная задача проекта — донести до россиян идею о необходимости сортировки бытовых отходов и рассказать о возможностях вторичной переработки одного из наиболее распространенных видов мусора — пластиковых бутылок.

Наш партнер в этом проекте, завод по переработке пластмасс «Пларус», — первое и единственное в России предприятие, которое перерабатывает использованную пластиковую тару по технологии bottle-to-bottle («новая бутылка-из-старой»).

Как это делается

В Солнечногорске установлено более 100 специальных контейнеров для сбора использованных ПЭТ-бутылок. Еженедельно бригада рабочих вывозит пластик из контейнеров на завод «Пларус», где мусор сортируют и перерабатывают.

Процесс переработки выглядит так: бутылки дробят, затем полученная на выходе пластиковая «каша» очищается, переплавляется и кристаллизируется. А на выходе получаются гранулы высокой степени очистки, из которых, в свою очередь, можно производить новые, безопасные для здоровья ПЭТ-бутылки. Их качество было подтверждено Роспотребнадзором — 100-процентная гарантия безопасности!

Завод «Пларус» может перерабатывать более 2 000 тонн пластиковых бутылок в месяц — этого достаточно для производства более 500 млн ПЭТ-бутылок в год, что сопоставимо с годовым потреблением напитков в пластиковой упаковке во всей Московской области.

Проект постоянно развивается, а показатели сбора мусора неуклонно растут — в сентябре жители Солнечногорска собрали более 3,65 тонны пластиковых бутылок. В будущем году для проекта будет приобретен мобильный пресс, благодаря которому можно будет собирать еще больше пластиковой тары. Также ведутся переговоры с другими районами Подмосковья для расширения географии «Возьми пластик в оборот!».

Словом и делом

Совместный проект с «Пларусом» — далеко не единственная инициатива Системы Coca-Cola в области защиты окружающей среды. Один из основных принципов работы компаний, входящих в Систему, — эффективное управление отходами. Coca-Cola постоянно работает над сокращением образования отходов на своих заводах, в офисах и на предприятиях, а также давно ведет раздельный сбор мусора, благодаря чему более 90% твердых отходов подвергаются вторичной переработке. Это превосходный показатель, ведь в среднем по Москве он составляет всего 20%!

Компания также много вкладывает в образовательные программы, касающиеся переработки мусора. К примеру, с 2007 года реализуется проект «Вторая жизнь упаковки». В его рамках организована передвижная экологическая выставка, выпускаются информационные материалы и брошюры, устраиваются конкурсы для молодежи и снимаются видеоролики, рассказывающие о процессе переработки пластиковых бутылок.

Конечно, мы только в самом начале пути. Германии, например, понадобилось 30 лет для того, чтобы приучить своих граждан к мысли о необходимости раздельного сбора мусора. Однако благодаря таким проектам Россия сможет пройти тот же путь гораздо быстрее! Уже во время зимней Олимпиады-2014 упаковка напитков производства Coca-Cola, распространяемых в Сочи, на 10% состояла из вторичного пластика.