Ежегодный 17-й список 100 самых дорогих брендов мира опубликовало 5 октября бренд-консалтинговое агентство Interbrand, входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicon. Coca-Cola традиционно расположилась на третьей строчке.

Coca-Cola — единственный нетехнологичный бренд в топ-10, 12-е место — у наших друзей из McDonald's.

Рейтинг учитывает финансовые показатели компаний, владеющих брендом, их возможность влиять на предпочтения потребителей, а также конкурентоспособность.

Первое место традиционно (уже четвертый раз подряд) досталось Apple, второе сохранил за собой Google, а нашими «соседями снизу» стали Microsoft и Toyota с 4-м и 5-м местами соответственно.

Бренд-консалтинговое агентство Interbrand появилось в 1974 году, сейчас оно одно из крупнейших в мире. Имеет сеть из 40 офисов по всему миру. Специалисты компании работают над созданием и изучением брендов. С 2000 года на правах признанного мирового эксперта Interbrand публикует рейтинг самых успешных брендов. При составлении рейтинга Interbrand учитывает бренды, владельцы которых ведут бизнес минимум на трех континентах и получают не менее трети выручки за пределами родной страны, так что российские бренды сюда, увы, не попали.

 

Самый впечатляющий рост в этом году показал Facebook — 48%, с 69-го места в 2012-м он поднялся на 15-ю строчку рейтинга в 2016 году. Новичками этого года стали обе компании разделенного Hewlett-Packard — Hewlett-Packard Enterprise и HP Inc., занявшие сразу 44-й и 48-й пункты соответственно, а также Dior, попавший на 89-е место, и Tesla, оказавшаяся на последней — сотой — позиции.

Coca-Cola потеряла 7% по сравнению с прошлогодними результатами, при этом сохранив за собой важное 3-е место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Сейчас стоимость бренда Coca-Cola эксперты оценивают в размере $73,102 млрд.