Хорошая традиция — начинать год с инноваций. Компания Coca-Cola Россия продолжает расширять продуктовый портфель. Вначале мы открыли производство Dr. Pepper и Fanta Цитрус. А теперь линейка «Моя Семья» пополнилась процеженным компотом: сокосодержащий напиток разливают на заводе Coca-Cola Hellenic в Истре. На прилавках он появился 1 января

Основа для роста

Бизнес Coca-Cola Россия растет, несмотря на кризис, причем основной рост обеспечивают инновации. Новые идеи рождаются в ходе обсуждения: эксперты компании из отдела маркетинга и собственного научно-исследовательского центра вместе определяют потенциальные ниши и разрабатывают новые продукты.

Елена Ведникова, менеджер по инновациям научно-исследовательского центра «Мултон»:

— Существует такой международный тренд в напитках, как крафт — продукты домашнего приготовления. Людям стало нравиться что-то особенное, сделанное по-домашнему. Крафтовые продукты есть практически у всех производителей, в каждой стране — свои. Мы задумались, что же такое русский крафт, и пришли к выводу, что это компот — традиционный напиток, который большинство людей готовят дома.

Так родилась идея создать продукт, по вкусу максимально похожий на компот, — сокосодержащий напиток «Моя Семья».

Любовь с детства

Впрочем, это известный факт: многие обожают компот с детства. Напиток варили наши бабушки или мамы, а мы с удовольствием пили его после веселых игр, во время семейных ужинов да и просто так.

Наши потребители — городские семьи с детьми, разделяющие традиционные семейные ценности и открытые новому. И компоты, и соки пьют в основном дома, желая утолить жажду и получить наслаждение.

Наталья Глаголевская, старший бренд-менеджер «Моя Cемья»:

— Люди ищут качественный вкусный напиток по доступной цене. Компот знаком всем и любим многими с детства. Но дома его удается готовить не очень часто, в современном мире на это просто не хватает времени. Так что наш готовый продукт, по вкусу напоминающий тот самый, «из детства», придется сейчас очень ко времени.

В поисках вкуса

После тщательных исследований маркетологи обратились в лабораторию с готовыми вкусовыми комбинациями. Их набралось около 60. Группа экспертов в научно-исследовательском центре «Мултон» пробовала напитки, чтобы понять, вкусно это или нет и отвечает ли вкус концепции. Затем была организована кросс-функциональная дегустация с отделом маркетинга.  

Елена Ведникова, менеджер по инновациям научно-исследовательского центра «Мултон»:

— В итоге были отобраны 6 вкусов-финалистов, которые и отправились на тесты для потребителей. Выяснилось, что Яблоко-Вишня-Черешня — абсолютный лидер потребительского теста (94%), названный «вкусом настоящего компота»*. Второй победитель Абрикос-Груша — традиционный и при этом уникальный вкус компота. От идеи до запуска продукта прошло около 9 месяцев. Это достаточно быстро.

Упаковка

Для новых напитков выбрана упаковка PET 0,9 л. Эту форму предпочитают девять потребителей из десяти: она удобная и показывает товар лицом. Дизайн этикетки — светлый фон, яркие фрукты — нравится четырем из пяти потребителей: он заметен на полке, сразу видно, что у него за вкус и, конечно, понятно, что он принадлежит линейке «Моя Cемья».

Всем пить компот!

Продажи процеженных компотов «Моя Cемья» стартовали 1 января 2016 года. В торговых точках размещено специальное оборудование — ценники, дисплеи, плакаты и другие рекламные носители, сообщающие о новинке. На сайте «Моя Семья» и в официальной группе VK появились новости о новом продукте.

Основная рекламная кампания началась 4 апреля. В нее входят телевизионный ролик и семплинг в 10 городах. Что касается ролика, то это 15-секундное видео с уже знакомой нам по роликам «Моя Семья» веселой семейкой. По сюжету каждый из героев выступил в роли дегустатора: старшая дочь решила начать изучение иностранного языка с любимого напитка, отец семейства, присоединившись, вспомнил былые времена, а в итоге бутылка компота досталась младшей дочери.


* По данным продуктового теста SynovateComcon, апрель 2015 года.