В сентябре на Байкале стартовал масштабный экологический проект «Каждая капля имеет значение», инициированный The Coca-Cola Company. В течение пяти лет Компания будет выделять по $150 тысяч на социальные и экологические инициативы, которые помогут сохранить в чистоте уникальное озеро.

«Каждая капля имеет значение — озеро Байкал» — часть глобальной программы Every Drop Matters, которую The Coca-Cola Company инициировала совместно с Программой развития ООН (ПРООН). Программа должна помочь сохранить пресные водоемы на планете и обеспечить жителям Земли доступ к питьевой воде. Озеро Байкал — крупнейший мировой резервуар с пресной водой, поэтому российская часть Every Drop Matters началась именно с него.

Первым мероприятием в рамках проекта стала сентябрьская акция «2010 метров чистого берега», в которой приняли участие региональные активисты и журналисты крупнейших российских СМИ. Представители «Коммерсанта», «Известий», GEO, «Европы плюс» и многих других авторитетных медиа очистили от мусора три километра побережья.

В дальнейшем для поддержания берегов озера в чистоте из специального фонда будут финансироваться любые эффективные региональные инициативы, которые помогут сохранить Байкал. Уже подали заявки организации, готовые устроить систему сбора и переработки ТБО в прибрежной зоне, экологические стоянки для туристов, просветительские акции и т.д. Максимальная сумма финансирования для одного проекта — $7,5 тысячи, поэтому в течение пяти лет можно будет поддержать больше сотни небольших, но важных инициатив.