Исследования показывают: женщины делают 66% работы в мире, а получают всего 10% денег. Coca-Cola бьется над тем, чтобы изменить ситуацию. Пятый год наша компания реализует программу 5by20, которая помогает женщинам-предпринимателям из разных стран строить и развивать собственный бизнес. Цель инициативы ― помочь стать успешными 5 миллионам женщин до 2020 года. Давайте разберемся, как работает 5by20 и на каком этапе развития она находится сейчас

5by20 стартовала в 2010 году. В рамках программы Coca-Cola помогает женщинам, которые работают в одном из шести бизнес-направлений, важных для компании. Вот они:

  1. Производители цитрусовых, чая и других сельскохозяйственных продуктов
  2. Микродистрибьюторы
  3. Переработчики, занимающиеся сбором, сортировкой и продажей упаковки
  4. Поставщики сопутствующих товаров ― от сахара, банок и скрепок до футбольных мячей
  5. Продавцы (маленькие розничные магазины)
  6. Художники, которые превращают использованную упаковку в предметы искусства

Благодаря программе женщины в разных точках планеты справляются со сложностями ведения и развития бизнеса. 5by20 дает возможность получить деловые навыки на курсах, предоставляет доступ к специальным финансовым сервисам, помогает найти партнеров и наставников и, конечно, придает уверенности в себе.
С 2010 года в программе приняли участие более 550 000 женщин в 44 странах, причем уже в 2013-м участников было более 250 000.

Разумеется, всего этого Coca-Cola достигла не в одиночку. Каждая страна уникальна, и везде нужен свой метод работы. Найти его помогают правительства, общественность и представители местного бизнеса.
О работе 5by20 в разных странах вы можете узнать на официальной странице проекта.
А мы расскажем одну из самых свежих историй успеха.

Coca-Cola проложила дорогу к успеху 550 тысячам женщин

Кэнди Рамирез, наполовину мексиканка, наполовину американка, живет в городе Тусон в штате Аризона. Она мать-одиночка и владелица лавки выпечки Candys Cakes & More. Кэнди стала матерью в 17 лет. Ей пришлось работать на двух работах, оплачивать учебу в колледже, а также заботиться о матери и сыне. Чтобы как-то свести концы с концами, Кэнди начала делать и продавать пирожные. Ей всегда нравилось готовить выпечку, но времени было мало, ингредиенты дорогие, а спрос ― непостоянным.

В 2014 году она узнала об Adelante ― движении, которое входит в 5by20 и создано с целью объединить и экономически поддерживать латиноамериканок. Кэнди прошла в Adelante тренинг по развитию бизнес-навыков, вдохновилась историями успешных женщин и нашла спонсоров. Отзывы о ее выпечке появилась в журналах и блогах. Сейчас Кэнди настоящий знаток социальных медиа с более чем 30 000 фолловерами. Женщине удалось сократить накладные расходы и увеличить стоимость пирожных, притом что спрос на кондитерские изделия никогда не был высок! Кэнди даже взяла себе учеников и поддерживает других кондитеров youtube-руководствами в своей группе #QueenBeeBaker.