У нас снова хорошие новости. Их сразу несколько, и все они имеют непосредственное отношение к опубликованному на этой неделе отчету по операционной деятельности компании Coca-Cola в I квартале этого года. Конечно же, российское подразделение в минувшем квартале вновь оказалось в числе лидеров по росту продаж.

Итак, поехали.

1. Продажи Coca-Cola выросли по всему миру
Отчет за I квартал в целом порадовал инвесторов ― продажи компании по всему миру выросли на 2%, при этом на протяжении всего квартала отмечался рост объемов продаж, а также росла наша доля на рынке в сегменте NARTD (готовых к употреблению безалкогольных напитков).

2. Российский бизнес Coca-Cola вырос на 6%
Развивающиеся рынки уже давно являются локомотивом глобального роста Coca-Cola, а Россия ― давний и признанный лидер по темпам этого роста. Мы не обманули ожидания инвесторов и руководства компании и в I квартале 2014 года: рост продаж на российском рынке составил 6%. Точно такой же рост отмечен в Индии, причем на обоих рынках, нашем и индийском, также отмечены рост объемов продаж и рыночной доли в сегменте NARDT.

3. Продажи бренда Coca-Cola в России выросли на 9%
Вновь рекордная цифра, благодаря которой российское подразделение Coca-Cola удостоилось еще одного упоминания в квартальном отчете ― 9-процентный рост продаж бренда Coca-Cola. Этот успех, несомненно, связан с проведением зимних Олимпийских игр и небывалой рекламной и маркетинговой активностью, которую компания развивала на протяжении всего I квартала.

4. Eurasia & Africa: еще один успешный квартал
I квартал в целом стал успешным для всей группы EAG: объем продаж вырос на 2%, и уверенный рост продемонстрировали 4 из пяти бизнес-юнитов, входящих в состав Eurasia & Africa, ― несмотря на непростую экономическую и политическую ситуацию в регионе. Показатель price/mix вырос на уверенные 9%, операционная прибыль увеличилась на 7%, объем продаж газированных напитков подрос на 1%, а негазированных ― на 7%.

5. Существенно подросли многие рынки
Хотя объем продаж компании на развитых рынках в минувшем квартале немного просел (–1%) в силу того, что Пасхальная неделя, традиционный драйвер наших продаж, выпала в этом году на II квартал, многие западные страны продемонстрировали неплохой рост. Так, в Австралии объемы продаж выросли на 1%, в Японии на 3%, в США остались такими же (в сравнении с предыдущим кварталом). И как всегда, впереди ― страны БРИК: помимо России, хорошо смогли выступить Китай (рост объемов продаж на 12%) и Бразилия (4%).

Хотите знать больше? Полную версию отчета компании за I квартал 2014 года можно прочитать на сайте Coca-Cola Journey вот по этой ссылке.