В 2016 году Coca-Cola Россия совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF) запускает конкурс «Живая Волга» для заповедников и национальных парков России. Конкурс организован в рамках ежегодного одноименного экологического проекта, направленного на привлечение внимания населения к проблемам Волжского бассейна

В совместном конкурсе Coca-Cola Россия и WWF «Живая Волга» примут участие проекты особо охраняемых природных территорий (ООПТ) бассейна Волги, направленные на восстановление водно-болотных угодий, питающих великую реку. Сбор конкурсных заявок от ООПТ стартует в августе, проекты-победители будут объявлены экспертами WWF в декабре этого года. Они получат гранты в 2017 году.

По словам Дмитрия Буренко, директора по развитию WWF России, тема заповедных территорий очень актуальна:

— В следующем году будет отмечаться 100-летие заповедной системы России, а кроме того, 2017-й год объявлен президентом Годом экологии, — объясняет Буренко. — Мы благодарим компанию Coca-Cola Россия за участие в Конкурсе малых грантов для заповедников и национальных парков WWF России в 2016 году. Вместе мы сможем сделать весомый вклад в дело охраны наших уникальных заповедных территорий.

— Мы уверены, что проведение такой масштабной экологической акции совместно с крупнейшей в мире природоохранной организацией WWF позволит не только достичь впечатляющих результатов по защите великой русской реки Волги, но и привлечь внимание самой широкой общественности к вопросам ответственного и бережного отношения к водным ресурсам. Во всем мире Система Coca-Cola стремится возмещать природе и местным сообществам объем воды, использованный при производстве напитков, и данная инициатива призвана внести свой вклад в достижение поставленной цели, — говорит Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России.

— Одним из приоритетных направлений экологической деятельности компании Coca-Cola является сохранение водных ресурсов на нашей планете. За последние годы в России были реализованы программы по защите и сохранению озера Байкал, Черного моря и реки Волги. Мы рады, что к программе «Живая Волга» присоединился наш давний партнер — Всемирный фонд дикой природы (WWF). Мы уверены, что совместными усилиями мы сможем привлечь внимание общественности к вопросу сохранения бассейна реки Волги, — говорит Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Россия, Украина, Белоруссия.

Экологический проект «Живая Волга» разработан Coca-Cola Россия и Бюро ЮНЕСКО в Москве в 2006 году, а в 2008 году был учрежден официальный День Волги, который с того момента занял свое место в экокалендаре и празднуется ежегодно 20 мая. За более чем 10 лет существования проект приобрел действительно впечатляющие масштабы: в нем задействованы местные жители, старшеклассники, студенты, представители власти, вузов и профильных организаций, эксперты биосферных заповедников Волжского бассейна. «Живая Волга» — это не только природоохранные акции с участием волонтеров среди местных жителей и сотрудников Coca-Cola Hellenic, но и экспертные круглые столы, посвященные проблемам сохранения Волжского бассейна.

Сегодня особое внимание направлено на просветительскую деятельность и работу с молодежью: в городах Поволжья проводятся экоуроки, тематические игры «Брейн-ринг», творческие конкурсы. В этом году основным направлением образовательных и просветительских мероприятий выбрана тема раздельного сбора и переработки твердых бытовых отходов, на сегодняшний день проблема загрязнения ТБО является одной из самых актуальных для Волжского бассейна.

Мероприятия в рамках проекта «Живая Волга» ежегодно проводятся Coca-Cola Россия совместно с партнерами в Волгограде, Волжском, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Ярославле.