16 мая в московском Парке Горького прошла благотворительная гонка, организованная фондом «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой и компанией Podium Market. Титульным партнером события стала Coca-Cola. Агенты Journey побывали на месте событий и попытались догнать бегунов. Рассказываем и показываем, что из этого вышло

С самого утра начал накрапывать дождь, который то и дело пытался перерасти в полноценный ливень. Но в зоне старта «Бегущие сердца» его почти не замечали, что логично: забег был не просто спортивным мероприятием. Его цель не финиш, а сбор средств на летний обучающий интегративный отдых для детей и подростков с нарушениями развития, такими как аутизм, синдром Дауна и умственная отсталость. Поэтому у непогоды не было ни единого шанса испортить событие, девизом которого стала фраза «Бежим со смыслом».

Забег прошел, но присоединиться к акции еще не поздно: просто внесите пожертвование

Старт назначили на 10:00, и уже с самого утра площадка перед сценой заполнялась людьми в беговой экипировке. Диджеи Виталий Козак и Наталья Туровникова заряжали энергией и помогали собравшимся окончательно проснуться. Coca-Cola пользовалась не меньшей популярностью, чем музыканты: гости и участники забега могли получить недавно вышедшие на рынок баночки 0,25 л со специальным дизайном — в честь «Бегущих сердец».

#бежимсосмыслом 2

Участвовать в забеге вызвались 1,5 тысячи человек. Могло быть намного многолюднее, но организаторы были вынуждены закрыть регистрацию: площадка не могла вместить больше никого.
Среди участников оказалось много звезд как шоу-бизнеса, так и спорта. Олимпийские и паралимпийские чемпионы, артисты и актеры, певцы и певицы, журналисты, герои светской хроники — все они собрались, чтобы привлечь внимание к проблеме больных детей и внести свой вклад в ее решение.

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом

Евгений Плющенко, например, даже сделал перерыв в тренировочном графике (фигурист возвращается в большой спорт) и на несколько часов приехал в Москву,  чтобы поучаствовать в забеге.

#бежимсосмыслом 4

— Вообще я бег не люблю. Погонять в футбол — с удовольствием, а просто бегать — тяжело. Но сегодня мы делаем это не просто так — мы бежим со смыслом. Поэтому я с удовольствием присоединился к этому забегу, — признался фигурист.

В 9:30 началась разминка под руководством опытных инструкторов. Под бодрые советские спортивные гимны бегуны разогревали мышцы, чтобы бег был максимально комфортным и обошелся без травм.

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом

Закончив разминку, участники направились к стартовой линии, по пути получив специальные браслеты с датчиками. Эти электронные устройства нужны, чтобы фиксировать пройденную дистанцию и время, за которое бегуны ее преодолели. Забег хоть и благотворительный, но для самых быстрых были припасены награды. Как в настоящем спорте!

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом

И вот дан старт. Команда Coca-Cola и остальные участники удаляются в глубину парка, а на предстартовой площадке становится на удивление немноголюдно. Но не менее весело: музыка всё еще играет, то и дело раздается характерный звук открывающейся баночки Coca-Cola, все готовятся встречать финиширующих участников.

Бегуны выбирали не только длину дистанции (5 или 10 км), но и скорость движения. Стартовая площадка была разделена на несколько участков, и на каждом из них находился peacemaker — профессиональный спортсмен, на футболке которого написано, сколько времени отводится на прохождение дистанции. То есть если участник понимает, что пробежит 10 км за час, то он движется за соответствующим писмейкером и придерживается его темпа.

А чтобы выжать из себя больше, бегуны подбадривались BonAqua и Powerade. Этих напитков было выпито несчетное количество.

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом

Первыми финишную черту пересекли паралимпийцы-колясочники, через несколько минут стали появляться бегуны, выбравшие 5-километровую дистанцию, а спустя полчаса начали финишировать покорители 10-километрового пути. Все как один были разгоряченными от бега, мокрыми от непрекращающегося дождя, c искренней радостью на лице и памятной медалью на груди — ее получили те, кто пробежал весь путь от старта до финиша.

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом



На финише мы подкараулили генерального директора Coca-Cola Россия Любо Груича и, едва дав ему отдышаться, расспросили о впечатлениях:

— Я искренне горд, что Coca-Cola приняла участие в этом действительно важном событии. Мы верим, что фонд «Обнаженные сердца» делает правильную работу, обращая внимание общества на потребности детей с ограниченными возможностями, и счастливы, что можем ему помочь. Мы не только финансовые партнеры — мы делаем вклад еще и личным участием, собрав настоящую команду и пробежав дистанции вместе со всеми.

— Что вы чувствуете именно как участник забега?

— Радость! Несмотря на погоду. Она даже немного помогала: когда идет дождь, хочется финишировать как можно быстрее. К тому же, последние две недели  готовился к забегу, так что эмоции только положительные.

— Будет ли Coca-Cola поддерживать забег в следующем году?

— Обязательно. Мы всегда стремимся к долгосрочному сотрудничеству, «разовые» акции нам не интересны. Важные инициативы актуальны постоянно, они находятся вне времени. Именно поэтому мы уже много лет поддерживаем Олимпийское и Паралимпийское движения и множество других социальных инициатив по всему миру.

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом

Спустя полчаса после финиша организаторы и гости приготовились к объявлению результатов и награждению победителей. Но сначала Наталья Водянова поблагодарила всех участников и партнеров забега за искреннюю поддержку и участие в первом благотворительном забеге «Бегущие сердца». А самой хорошей новостью стал объем собранных пожертвований — более 10 миллионов рублей! 

Слайд-шоу: #бежимсосмыслом