20 марта российское подразделение компании Coca-Cola Hellenic сообщило о том, что два ее завода, работающие в Новосибирске и Красноярске, успешно завершили реализацию программы энергосбережения «10 принципов». Она была совместно разработана The Coca-Cola Company и WWF (Всемирным фондом дикой природы) в рамках достижения общей для всей Системы Coca-Cola цели ― сокращение объемов выбросов углекислого газа.

Благодаря успешной реализации программы воздействие новосибирского завода Coca-Cola Hellenic на климат удалось уменьшить на 49%, а завод в Красноярске сократил те же показатели на 40% по сравнению с 2004 годом. Это большое достижение, которое благотворно сказалось на местной и глобальной экологии, что подтвердил старший руководитель программы «Бизнес и климат» WWF Мэтью Бэнкс. Он отметил, что «это событие послужит образцом для других компаний, являющихся частью Системы Coca-Cola или не входящих в нее, последовать примеру Coca-Cola Hellenic в России».

Программа энергосбережения запущена компанией Coca-Cola и WWF по всему миру в январе 2011 года. Ее главная цель ― помочь партнерам-ботлерам компании (а это более 850 заводов) улучшить показатели их работы в плане экономии энергии и уменьшения воздействия на окружающую среду. Кроме того, это только один из многих элементов полномасштабного сотрудничества Coca-Cola и WWF, начало которому положено еще в 2007 году, когда была выработана совместная цель по обеспечению глобальной экономии воды.

«10 принципов», давшие название самой программе, ― это десять практик, которые в случае внедрения на каждом заводе позволяют добиться 60−70-процентного сокращения объемов выбросов углекислого газа. Сюда входят программы по выявлению и устранению утечек сжатого воздуха и пара, надзор и ремонт изоляции труб, отказ от использования пневматических ножей, усовершенствование освещения, регулярная очистка фильтров, конденсаторов, обучение сотрудников и еще целый ряд мер, успешно реализованных на двух заводах Coca-Cola Hellenic в России.

— Рады, что наши заводы в Новосибирске и Красноярске прошли сертификацию и соответствуют всем 10 практикам, разработанным The Coca-Cola Company и WWF, ― подчеркивает Юрий Шарабакин, директор по цепи поставок Coca-Cola Hellenic в России. ― Мы понимаем, что реализация этих изменений не только положительно сказывается на окружающей среде, но и выгодна с экономической точки зрения.

Узнать больше о сотрудничестве между Coca-Cola и WWF можно здесь:
http://www.thecoca-colacompany.com/citizenship/conservation_partnership.html
или http://www.worldwildlife.org/what/partners/corporate/Coke/.