20-й чемпионат мира по футболу FIFA 2014, который прошел с оглушительным размахом благодаря поддержке Coca-Cola, закончился победой сборной Германии. Настало время подвести некоторые итоги спортивного праздника. Тем более что он преподнес болельщикам немало сюрпризов. Поехали!

За 31 день на чемпионате состоялись 64 матча, забит 171 гол, а за развитием событий ежедневно следили более 3,5 миллиарда болельщиков со всего мира.

Coca-Cola стала одним из главных ньюсмейкеров чемпионата: традиционный партнер FIFA в этом году провел крупнейшую в истории бренда маркетинговую кампанию «Чемпионат мира», которая затронула не только Бразилию, но и все крупнейшие мировые рынки.

Journey уже не раз писал, как проходит кампания, однако будет рассказывать о том, что до сего момента оставалось «за кадром», а также вспоминать самые яркие моменты.

Футбольные мгновения с Сoca-Cola: Итоги чемпионата мира по футболу 1

Международный тур Кубка чемпионата мира по футболу FIFA — самое большое в истории путешествие футбольной реликвии, организованное Coca-Cola. Кубок в фирменном красном самолете преодолел более 150 000 км, а сотни тысяч футбольных болельщиков в 90 странах смогли увидеть вожделенную футбольную награду. Репортаж о том, как эти 7 килограммов чистого золота побывали в Москве, читай здесь

Несмотря на то, что во время путешествия по миру кубок гордо находился за бронированным стеклом, для кое-кого было сделано исключение из строжайших правил безопасности. Например, для этих незрячих футболистов из Бразилии:

Флаг счастья

Футбольные мгновения с Сoca-Cola: Итоги чемпионата мира по футболу 2

В день открытия чемпионата, 12 июня, Coca-Cola накрыла стадион Сан-Паулу флагом с изображением самой большой коллекции селфи в мире. Это полотно из миллионов портретов известно под названием «Флаг счастья». Мы рассказывали о нем подробно здесь (не стесняйся, кликай).

«Один мир, одна игра»

«Один мир, одна игра» — так называется серия документальных мини-фильмов, посвященных фанатам футбола со всей планеты. Сейчас ты посмотрел (ведь посмотрел, правда?) финальный эпизод истории. Увидеть всё ты можешь здесь.

Футбольный гимн

The World Is Ours — футбольный гимн Coca-Cola, который стал хитом, объединяющим всех болельщиков да и вообще жителей планеты. Трек, созданный Дэвидом Корри, перепели артисты из разных стран, и теперь вариантов этой композиции просто не счесть. Равно как и языков, на которых исполняется гимн. Кликнув по этой ссылке, ты увидишь лишь малую часть всемирного наследия The World Is Ours.

Стадион из бутылок

Футбольные мгновения с Сoca-Cola: Итоги чемпионата мира по футболу 3
Фото: Brazilian Government/wikipedia.org

Также в Бразилии Coca-Cola провела экологическую акцию по сбору пластиковых бутылок, из которых затем сделали сиденья для болельщиков. Их (сиденья, а не болельщиков) установили на стадионе Маракана в Рио-де-Жанейро.

«Дом Coca-Cola»

Одним из главных центров притяжения футбольных фанатов в Рио стал «Дом Coca-Cola» — четырехэтажное сооружение, внутри которого разместились студия радиостанции Coca-Cola.fm, обзорная площадка, сувенирный магазин и аттракцион виртуальной реальности, в котором любой желающий мог сыграть в анимационный футбол.

Всем Coca-Cola!

Футбольные мгновения с Сoca-Cola: Итоги чемпионата мира по футболу 4

Напитки The Coca-Cola Company пользовались огромным успехом не только среди болельщиков, но и у игроков: вот футболист сборной Германии Лукас Подольский, один из «виновников» феноменального успеха немецкой команды, искренне радуется возможности победить жажду с помощью Sprite.

Залайкай меня, если сможешь

Футбольные мгновения с Сoca-Cola: Итоги чемпионата мира по футболу 5

Coca-Cola отличилась не только в реальной жизни, но и в онлайне. Согласно данным специализирующейся на исследовании социальных медиа компании SocialBakers, Coca-Cola стала самым успешным партнером чемпионата мира по футболу в соцсетях — компании удалось увеличить число поклонников официальной группы в Facebook до 85 млн. Также компания оказалась лидером по числу ретвитов, реплаев и добавлений в избранное в Twitter.

Будет и на нашей улице

Не стоит забывать, что ровно через 4 года, в 2018 году, страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу FIFA впервые станет Россия. Coca-Cola, которая, естественно, будет генеральным партнером события, уже начала готовиться к футбольному празднику. Следи за обновлениями на Journey! Вливайся в мировой футбол!