В Казани прошел финал 52-го сезона турнира «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» в старшей возрастной группе — старейшего футбольного соревнования для детей в России. Команда из города Дмитрова завоевала кубок уже второй раз!

Турнир был создан в 1964 году по инициативе легендарного Льва Яшина. В разные годы в нем играли Олег Романцев, Андрей Шевченко, Валерий Карпин, Алан Дзагоев и другие звезды. Сейчас в «Кожаном мяче» участвуют сотни тысяч школьников по всей России. Он разыгрывается в 4 этапа в нескольких возрастных категориях.

В этом году финал старшей возрастной группы прошел в Казани на стадионе «Трудовые резервы» 6–13 сентября. За титул лучшей сражались 12 команд юношей 2001–2002 годов рождения. В упорной борьбе в финальном матче со счетом 2:0 победила команда «Дмитров» из одноименного города Московской области. Надо отметить, что ребята выигрывают турнир уже второй раз! Первая победа была одержана ими в 2014 году, а в 2015 году в качестве награды они побывали в Германии в международном футбольном лагере Copa Coca-Cola. В следующем году их снова ждет поездка в лагерь.

Финальным аккордом турнира стал «Матч звезд», в котором участвовали прославленные футболисты Алексей Смертин, Егор Титов, Дмитрий Аленичев, Евгений Алдонин, Дмитрий Сенников, Дмитрий Булыкин, Руслан Нигматуллин, Олег Корнаухов, Сергей Кирьяков, Игорь Семшов, Евгений Смертин, Виктор Лосев, Константин Головской. Товарищеский матч завершился со счетом 4:4, но главное тут, конечно, не счет, а удовольствие от игры, которое получили как игроки, так и зрители. За возможность стать участником такого уникального матча боролись ребята из всех 12 команд, приехавших на финальный этап. Но только пятнадцати из них (двум вратарям, десяти полевым игрокам, трем запасным) — самым лучшим, выбранным авторитетными судьями во время отборочных матчей финального этапа, — удалось не только встретиться и сфотографироваться со знаменитыми футболистами, но (самое главное!) — сыграть с ними в одной команде.

Поздравить футболистов с завершением соревнований, вручить им медали и личные награды прибыли почетные гости, в числе которых — первый заместитель министра по делам молодежи и спорта Республики Татарстан Халил Шайхутдинов, руководитель департамента и детско-юношеского футбола Российского футбольного союза Роман Гусев, заместитель директора АНО «Кожаный мяч» Олег Филин, генеральный менеджер проекта ФИФА-2018 компании Coca-Cola Россия Микаэль Вине и другие.

Перед матчем состоялась пресс-конференция, посвященная финалу турнира «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola». На ней присутствовали официальные представители Минспорта, РФС, а также известные футболисты, ставшие капитанами команд «Матча звезд» Алексей Смертин и Руслан Нигматуллин. Георгий Черданцев и Константин Генич, российские спортивные комментаторы, участвовали в официальной части дня, а также в своей неповторимой манере комментировали финал турнира и «Матч звезд».

Слайд-шоу: «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola»-2016

— Сейчас обсуждают крылатую фразу Леонида Слуцкого «Россия — не футбольная страна», — сказал Черданцев во время пресс-конференции. — Думаю, то, что мы наблюдаем сегодня, география турнира, говорит о том, что Россия, вопреки всему, страна футбольная, причем самая футбольная в мире. Мы играем вопреки погодным условиям, которые не располагают к футболу: у нас в большинстве регионов 6 месяцев в году зима. В Казани морозы 29 градусов! У нас сложно развивать футбол и заниматься им. Но вы посмотрите, из каких городов приезжают команды, причем не только профессиональные, но и любительские. То, что дети с удовольствием занимаются футболом, должно вдохновлять нас на то, чтобы футбол превращался в индустрию, а профессия детского тренера становилась престижной.

Coca-Cola славится своей давней историй поддержки футбола, — подчеркнул генеральный менеджер проекта ФИФА-2018 Coca-Cola Россия Микаэль Вине. — Партнерство с FIFA началось еще в 1974 году, в России с 2001 года мы спонсируем национальную сборную, а свой вклад в развитие молодежного футбола вносим с 2009 года в рамках партнерства с Министерством спорта РФ и РФС в турнире «Кожаный мяч — Кубок Сoca-Сola». Мы в Coca-Cola Россия уверены, что футбол способен изменить жизнь людей к лучшему, поэтому прикладываем усилия, чтобы привлечь больше молодежи к этой игре. Любой спорт, а футбол в особенности, позволяет ребятам приобрести жизненно важные навыки, такие как уверенность в себе, работа в команде, чувство ответственности. Coca-Cola, как партнер Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира-2018 в России, постарается сделать всё возможное, чтобы такие важные в жизни страны события стали незабываемыми, интересными и насыщенными для всех участников турнира «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola», их семей и болельщиков.