7 августа на стадионе «Центральный» в Ейске (Краснодарский край) прошел финал всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» среди школьниц 12–13 лет. Победил «Свет»

Зрелищный финальный матч, собравший около трех сотен зрителей, закончился со счетом 2:0 победой команды «Алашара» (в переводе с абхазского — «Свет») из Карачаево-Черкесии. Второе место досталось команде «ЦДО-3» из Астрахани, третье — «Молнии» из Московской области. Триумфаторов всероссийского финала Coca-Cola Россия наградила билетами на матч сборной России по футболу.

Псабида Хамуков, тренер команды «Алашара», уверен, что стать первыми его подопечным помогла удача:

— Выиграть было непросто, в финале собрались несколько команд почти равной силы. Наверное, на нашей стороне было везение. В прошлом году мы впервые поехали на «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» и стали четвертыми. А началось всё в 2010 году, когда наша команда мальчишек заняла на соревнованиях первое место. Тогда Coca-Cola отправила одного участника команды на двухнедельную футбольную стажировку, а у меня в школе все дети начали играть в мяч. У них появился стимул, а это очень важно. Присоединились девчонки, теперь мы тренируемся все вместе. У детей остались очень хорошие впечатления от финала, они рады подаркам, футболкам, мячам и особенно сертификату на посещение футбольного матча. Последнему они сильно удивились, потому что я даже не говорил, что в случае победы у них будет такой сюрприз от Coca-Cola.


Финал стал кульминацией масштабного турнира, который длился с весны. Чтобы побороться за первое место, команды прошли три этапа отбора: на городском, региональном и окружном уровнях. В этом году в соревнованиях участвовали 120 команд девочек, за 5 лет этот показатель увеличился в 10 раз.

Традиционно Coca-Cola Россия активно взаимодействует и со зрителями. Болельщикам предложили продемонстрировать свое мастерство обращения с мячом в специальных зонах, поучаствовать в спортивных конкурсах и выиграть памятные призы.