29 августа на Всемирной неделе воды в Стокгольме Coca-Cola объявила, что в 2015 году вернула миру 337,7 млрд литров воды — на 15% больше, чем использовала на производство продукции. Coca-Cola сделала это впервые, на 5 лет раньше, чем планировала, и первой из числа участников рейтинга Fortune-500, куда входят 500 крупнейших мировых компаний по объемам выручки

В 2015 году Coca-Cola использовала около 300,19 млрд литров воды — на 5 млрд литров меньше, чем в 2014 году. Из возвращенных 337,7 млрд литров 145,8 млрд литров было компенсировано на производстве, а остальной объем — благодаря экологическим проектам. Эти данные подтверждены результатами исследований независимых компаний, работающих в сфере защиты окружающей среды: The Nature Conservancy, LimnoTech и The Global Environment & Technology Foundation.
Coca-Cola добилась выдающихся результатов благодаря тому, что использует воду повторно для технических нужд, тщательно очищает сточные воды на всех своих заводах и участвует в проектах по обеспечению питьевой водой жителей неблагоприятных регионов. Кроме того, компания реализует водоохранные проекты и рассказывает людям об экологических проблемах Земли. В России это такие инициативы, как День Черного моря, «Живая Волга» и «Каждая капля имеет значение — озеро Байкал». 300 млн долларов в год компания инвестирует по всему миру в проекты, связанные с водой. В прошлом году Coca-Cola поддержала 248 таких проектов в 71 стране.

Эффективность использования водных ресурсов на заводах компании выросла на 12% по сравнению с 2010 годом. И на 27%, если сопоставить результаты 2015 года с данными 2004-го, когда Coca-Cola начала замерять показатели. В 2004 году компания использовала 2,7 литра воды на производство одного литра напитка, а сейчас — 1,98 литра.

Показательный пример управления водными ресурсами Coca-Cola демонстрирует в Индии. Местное подразделение компании достигло положительного водного баланса — регулярно отдает больше воды, чем использует. Заводы не останавливаются на достигнутом, а постоянно ищут новые возможности по сокращению потребления и повторному использованию воды. В некоторых областях Coca-Cola India возвращает эквивалент воды, превышающий объем использованных грунтовых вод более чем в два раза.

Конечно, всех этих результатов Coca-Cola добилась не в одиночку — ей помогают свыше 400 партнеров: это и волонтеры, и государственные учреждения и компании единомышленники.

4 Coca-Cola первой из списка Fortune-500 вернула миру всю использованную воду

— Мы отмечаем исторический момент, — прокомментировал новость Любо Груич, генеральный директор Coca-Cola в России, Украине и Белоруссии. — Но надо признать, что наша стратегия использования водных ресурсов далека от завершения. Крайне важно поддерживать показатели на сегодняшнем уровне по мере роста нашего бизнеса. Поэтому мы должны совершенствовать программы нашей компании, связанные с водой. Так мы сможем продолжать сильный социально ответственный бизнес и участвовать в деле сохранения планеты для будущих поколений.