9 июня в Москве стартовал юбилейный, 50-й по счету Всероссийский футбольный турнир среди школьников «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola». B этот же день победители прошлогоднего состязания получили награду — отправились на чемпионат мира FIFA в Бразилию.

Напомним, The Coca-Cola Company — титульный партнер соревнований с 2009 года. С тех пор победители «Кожаного мяча» регулярно ездят за рубеж перенимать опыт у лучших игроков мира. Ребята из разных городов России уже побывали на чемпионате мира по футболу в ЮАР, чемпионате Европы по футболу в Польше, тренировались в футбольном лагере Real Madrid и на базе французского Paris Saint-Germain.

В прошлом году победу в турнире одержала команда «СОШ-1» из села Октябрьского, расположенного в Северной Осетии. Ребята только что вернулись из Бразилии, где в международном футбольном лагере Coca-Cola COPA они смотрели матчи главного футбольного события, тренировались и соревновались со своими сверстниками из 20 стран. 

Пресс-конференция в честь победителей и старта очередного турнира «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» началась с приветственного слова замминистра спорта России Юрия Нагорных.

— Я уверен, что ваш пример воодушевит ребят по всей стране играть в футбол, тренироваться на всех площадках, включая самые обычные стадионы.

Также замминистра рассказал, что всего в прошлом году участниками «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» стали 690 тысяч человек. Отдельно Юрий Нагорных поблагодарил за поддержку The Coca-Cola Company, отметив, что без спонсоров было бы трудно проводить соревнования подобного уровня.

— Нам очень приятно, что когда мы обращаемся в Coca-Cola по поводу проведения различных соревнований, то всегда получаем поддержку, — отметил Юрий Нагорных.

Следующим слово взял президент Всероссийских соревнований «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» Никита Симонян. Он рассказал юным футболистам о своей встрече с легендой спорта, бразильским футболистом Пеле, и заверил, что у ребят тоже будет возможность его увидеть. Футболист Сергей Кирьяков напомнил ребятам, что сейчас по всей стране работают селекционеры, поэтому у каждого талантливого игрока есть шанс попасть в профессиональный клуб. После пресс-конференции Сергей и еще один футболист Дмитрий Хомуха провели мастер-класс для юных спортсменов из Октябрьского.

— Я счастлив, что мне повезло попасть на тренировку с такими знаменитыми футболистами, — признался после мастер-класса один из игроков «СОШ-1». — Всегда мечтал быть профессионалом, выступать за клуб и сборную, поэтому сегодня постарался показать тренерам всё свое мастерство.

— Мы гордимся тем, что на протяжении последних 5 лет компания Coca-Cola выступает в качестве основного спонсора такого легендарного турнира, как «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola». А в этом году мы празднуем знаменательную дату: турнир проводится в 50-й раз, и в честь юбилея впервые в истории мы поддерживаем соревнования в 50 городах России, — подвел итог конференции руководитель пресс-службы TCCC в России, Украине и Беларуси Владимир Кравцов.