На текущий момент наша компания демонстрирует стабильный рост объемов условных единиц продукции, что стимулировало рост доли объема и стоимости продукции компании Coca-Cola на рынках по всему миру, а также стабильный годовой рост в соответствии с нашими долгосрочными целями по доходам и прибыли.

На текущий момент наша компания демонстрирует стабильный рост объемов условных единиц продукции, что стимулировало рост доли объема и стоимости продукции компании Coca-Cola на рынках по всему миру, а также стабильный годовой рост в соответствии с нашими долгосрочными целями по доходам и прибыли.

  • Стабильный рост объемов условных единиц продукции по всему миру в данном квартале составил 4 процента, среднегодовой рост — 3 процента по состоянию на текущий момент; рост объемов условных единиц продукции на международной арене составил 5 процентов в данном квартале, среднегодовой рост — 4 процента по состоянию на текущий момент;
  • Продолжился рост доли объема и стоимости продукции компании Coca Cola по всему миру, в том числе на ключевых рынках и в ключевых категориях.
  • По состоянию на текущий момент среднегодовая операционная прибыль в 2009 г. упала на 6 процентов. Среднегодовой рост сопоставимой операционной прибыли без учета валютного курса на текущий момент составил 9 процентов, что превышает наши цели, запланированные на долгосрочную перспективу.
  • Прибыль в расчете на акцию во втором квартале составила $0,88, что на 44 процента выше, чем в прошлом году. Сопоставимая прибыль в расчете на акцию составила $0,92, что на 9 процентов ниже, чем в прошлом году, причиной чему стало негативное влияние валютного курса.
  • Высокий рост поступлений денежной наличности от операций, составивший 14 процентов в 2009 г. по состоянию на текущий момент.
  • Инициативы по улучшению эффективности должны достичь уровня сбережений в $500 миллионов в пересчете на год к концу 2011 г.; Компания планирует потратить более половины сбережений к концу 2009 г.

Атланта (США), 21 июля 2009 г. — Компания Coca-Cola сообщает о позитивных результатах деятельности во втором квартале 2009 г. Рост объемов единиц продукции составил 4 процента, что стало логическим продолжением цикла роста, составившего 3 процента в предыдущем квартале. На международной арене мы добились всеобъемлющего роста объемов единиц продукции в 5 процентов, что повторило результаты предыдущего квартала. В данном квартале зарегистрирован значительный рост объемов единиц продукции на ключевых формирующихся рынках, таких как Индия (рост в 33 процента) и Китай (рост в 14 процентов). Значительный рост объемов единиц продукции был также достигнут на других ключевых рынках по всему миру, таких как Япония, Бразилия, Мексика, Аргентина, Тайланд, Корея, Западная Европа.

В мировом масштабе уже восьмой год подряд зарегистрирован рост доли объема и стоимости продукции компании Coca-Cola на рынке безалкогольных напитков, готовых к употреблению. Посредством нашей международной программы «Откройте Счастье» («Open Happiness campaign») продолжается рост брэнда «Coca Cola», составивший 3 процента в данном квартале. Примечательно, что рост брэнда «Coca Cola» был в одинаковой степени значителен как на развитых, так и на формирующихся рынках (в Мексике он составил 3 процента, в Японии — 5 процентов, в Китае — 6 процентов, в Индии — 29 процентов). Рост объемов условных единиц газированных напитков составил 2 процента в данном квартале, а по всему миру — 4 процента (при 2 процентах в предыдущем квартале). Рост объемов условных единиц негазированных напитков составил 8 процентов в данном квартале, благодаря впечатляющему росту объемов в различных сегментах ассортимента (соки, фруктовые напитки, чай, брэнды минеральной воды). Рост объемов единиц негазированных напитков составил 12 процентов на международной арене, 1 процент — в Северной Америке.

«Мы продолжаем демонстрировать высокую эффективность», — заявил Мутар Кент — председатель правления и генеральный директор компании Coca-Cola. «В первой половине года, несмотря на сложные экономические условия, мы добились таких результатов по объемам реализации и выручки, которые соответствуют задачам в рамках нашей долгосрочной стратегии. Мы превзошли наших конкурентов в сфере готовых к употреблению безалкогольных напитков практически на всех ключевых для нас рынках и добились роста доли объема и стоимости продукции, реализуемой компанией Coca-Cola. Последовательность нашей стратегии дает результат, и кроме усилий, направляемых в производство продукции, мы также обращаем пристальное внимание на инвестирование наших усилий в развитие нашей компании в долгосрочной перспективе. Наши инвестиции в ключевые рынки, обеспечивающие рост, способствовали достижению отличных результатов в Китае, Мексике, Индии и Бразилии. Благодаря нашему скрупулезному подходу к инициативам по улучшению эффективности, мы планируем достичь уровня сбережений в $500 миллионов в пересчете на год к 2011 г.; Компания планирует потратить более половины сбережений к концу текущего года.

»Кроме того, мы также начали разработку нашей стратегии до 2020 года («2020 Vision») — плана действий, который позволит нам и нашим партнерам по розливу продукта добиться успеха совместными усилиями. Данный стратегический план дает нашей Компании более ясное и четкое представление о себе, в также призван гарантировать то, что наша система идеально позиционирована для использования максимума из многочисленных возможностей, ожидающих нас впереди. Мы уверены в том, что наша уникальная глобальная модель франшизы предоставляет наилучшие возможности для завоевания рынков, и при этом она обеспечивает стабильный рост нашим клиентам и акционерам. Нашими приоритетами по-прежнему остаются постоянно более высокая эффективность для обеспечения роста доли стоимости продукции сегодня, стратегические инвестиции в рост — завтра. В пределах следующего десятилетия мы ожидаем стать свидетелями неизбежного становления более сильной экономической системы вследствие демографических сдвигов, быстрой урбанизации, обновленной предпринимательской энергии лучшей модели поведения потребителей. Данные тенденции являются хорошим предзнаменованием для компании Coca-Cola и всей нашей системы«.

Ключевые финансовые показатели

В данном квартале зарегистрировано падение нашей операционной прибыли на 9 процентов в сравнении со вторым кварталом 2008 г. Факторы, оказывающие влияние на сопоставление, привели к падению операционной прибыли на $72 миллиона в 2009 г., на $110 — в 2008. После рассмотрения данных факторов операционная прибыль оказалась на 10 процентов ниже. Как и в первом квартале, относительно высокий курс американского доллара продолжал оказывать влияние на результаты Компании. Без учета влияния валютного курса, сопоставимая операционная прибыль выросла на 4 процента в квартале. По состоянию на текущий момент среднегодовая операционная прибыль в 2009 г. упала на 6 процентов; при этом среднегодовой рост сопоставимой операционной прибыли без учета валютного курса на текущий момент составил 9 процентов, что превышает наши запланированные цели на долгосрочную перспективу.

Во втором квартале 2009 г. отчетная прибыль в расчете на акцию составила $0,88, что на 44 процента выше, чем во втором квартале 2008 г. Отчетная прибыль в расчете на акцию во вторых кварталах 2008 и 2009 гг. включала чистые затраты в размере $0,04 и $0,40 на акцию соответственно, прежде всего, в отношении затрат, зарегистрированных компаниями-объектами нашего инвестирования, затрат на реструктурирование и понижения стоимости активов. После рассмотрения факторов, оказывающих влияние на сопоставление, прибыль в расчете на акцию в отчетном квартале составила $0,92, что на 9 процентов ниже, чем во втором квартале прошлого года. По состоянию на текущий момент, рост среднегодовой прибыли в расчете на акцию в 2009 г. составил 18 процентов; при этом сопоставимая прибыль в расчете на акцию упала на 7 процентов. Продолжается негативное влияние достаточно высокого курса доллара США относительно других мировых валют на показатели прибыли в расчете на акцию.

Подробный отчет о результатах за 2 квартал и за 2009 год на текущий момент
PDF, 320 КБ

За дополнительной информацией просьба обращаться:
Владимир Кравцов
The Coca-Cola Export Corporation, Москва
Телефон: (495) 651-69-00, 651-69-35, Мобильный: (985) 999-13-93 vkravtsov@eur.ko.com