1. Сироп за «Ладу»

Поставки сиропа для розлива напитков Coca-Cola в СССР начались в 1978 году. Советские граждане впервые попробовали их на чемпионате мира по хоккею 1979 года и на Олимпиаде-80. Строить свои заводы иностранные компании не могли, поэтому производством и продажей занимались местные госпредприятия. СССР расплачивался за сироп Coca-Cola не деньгами, а автомобилями «Лада». Что с ними делали потом? Продавали в Великобритании. Затраты компании не окупались, но игра стоила свеч.

2. Увидел постер и влюбился


Первым рекламным лицом Coca-Cola была актриса Хильда Кларк. Она позировала для плакатов и календарей компании 8 лет подряд. Первый раз это случилось в 1895 году. Миллионер Фредерик Флауэр, увидев тот постер, влюбился в Хильду и сделал ей предложение. Она ответила «да».

3. Большое красное колесо

Одно из самых больших в мире колес обозрения с 2015 года называется не просто London Eye, а Coca-Cola London Eye. Интерьер кабинок оформлен в стиле Coca-Cola, а само колесо подсвечивается красным и белым — фирменными цветами бренда.

4. Автомат с человеческим лицом

Первые автоматы по продаже Coca-Cola выглядели как большие красные ящики на четырех ножках. Вмещалось там 72 бутылки, а работали машины только в тандеме с продавцами, которые исполняли роль монетоприемников. За 86 лет вендинг-машины эволюционировали так, что дарят баночки Coca-Cola за обнимашки.

5. Маршальская Coca-Cola

Звучит как историческая байка, но это факт! Маршал Георгий Жуков попробовал Coca-Cola в гостях у главнокомандующего союзными войсками в Европе Дуайта Эйзенхауэра и так влюбился в напиток, что попросил изготовить спецпартию — такого же на вкус, но прозрачного. Подсобил в этом сам президент США Гарри Трумэн. Наслаждаясь White Coke (такое название получила бесцветная вариация Coca-Cola), Георгий Константинович делал вид, будто это обычная водка, а не американский напиток. Бутылочки были без этикеток, а на крышечках красовалась красная звезда.

6. Морозный Wind of Change

Первая наружная реклама иностранной компании в СССР появилась в 1989 году на Пушкинской площади в Москве. Это была неоновая вывеска Coca-Cola. Повернул рубильник и заставил эту конструкцию светиться сам Невил Исделл, в то время руководитель Центральноевропейского подразделения Coca-Cola, позже — председатель совета директоров компании. Всё это происходило на жутком морозе и ледяном ветре в самом сердце Страны Советов, на Пушкинской площади. Топ-менеджер стал одним из первых иностранцев, кто почувствовал тот самый “Wind of Change”, о котором через год спели Scorpions. 

7. Желтый караван

Грузовики, развозившие Coca-Cola в 1930-х по складам и торговым точкам, красили в желтый цвет. Внешний вид тех фургонов придумал «отец» современного промышленного дизайна Раймонд Лоуи.

8. Километр баночек

Итальянец Давид Андреани в 2014 году вошел в «Книгу рекордов Гиннесса» как крупнейший в мире коллекционер баночек Coca-Cola. Если все 10 558 экспонатов его коллекции выставить в ряд, получится стена длиной в километр. Чтобы пересчитать всё это богатство, эксперту понадобилось два дня.

9. Горячий прием

Когда в конце 1970-х Coca-Cola начала осваивать китайский рынок, покупателям новинка не понравилась. Дело в том, что местные жители пили любые напитки горячими и Coca-Cola тоже подогревали — по привычке. Команда китайского подразделения компании совершила в сознании жителей Поднебесной настоящую революцию, чтобы приучить их пить Coca-Cola охлажденной.

10. Два миллиарда порций в день (почти)

Каждый день люди выпивают 1,9 млрд порций Coca-Cola, а бренд знают 94% населения планеты. Существует ли торговая марка, которая стала такой же родной миллиардам жителей разных уголков мира? Наверное нет.