Если мы попросим перечислить знаковые атрибуты Coca-Cola, которые приходят на ум, наверняка ты назовешь логотип, контурную бутылочку, красный цвет, Санта-Клауса и пятинотную мелодию. Она появилась в 2007 году и с тех пор, наверное, у любого, кто ее слышит, рука сама тянется к холодильнику за бутылочкой Coca-Cola

Факт 1. О фабрике счастья

Впервые мелодия прозвучала в ролике «Фабрика счастья», где показана «закулисная» жизнь, кипящая в вендинговом аппарате Coca-Cola.

— Когда мы задумали рекламную историю под общей идеей «Открой счастье», то прежде всего сосредоточились на поисках мелодии, — говорит Ник Фелдер, отвечающий в Coca-Cola за видео- и аудиоматериалы. — Искали короткую музыкальную фразу, своего рода звуковую подпись. Мы перерыли всю аудиотеку компании и в конце концов остановились на мелодии из ролика «Фабрика счастья». Она длинновата, поэтому ее 15 нот сократили до 5, затем попробовали их исполнить на разных инструментах, с разными тембрами и различной скоростью. В итоге получилось то, что впервые прозвучало в качестве телефонного сигнала в конце ролика «Поделись любовью» 2007 года.

 

Факт 2. О поп-чартах

В 2009 году Coca-Cola представила 24 трека с фирменной мелодией, ротацию запустили одновременно в 30 странах. В записи участвовали Си-Ло Грин, Патрик Стам из Fall Out Boy, Брендон Ури из Panic at the Disco, Тревис МакКой из Gym Class Heroes и лауреат «Грэмми» Жанель Моне. 5 нот Coca-Cola мгновенно стали частью поп-культуры, их цитировали и включали в произведения многие известные музыканты.
Вот, например, лондонский концерт Марка Ронсона и Кэтти Би, композиция “Anywhere in the World”:

One Night Only, “Can You Feel it Tonight”:

Train, “Shake up Christmas”:

 

Факт 3. О футболе

Звездный час пяти нот наступил в преддверии Чемпионата мира по футболу-2010. Они прозвучали в начале гимна соревнований “Wavin Flag”, исполненного K'naan.

Композиция стала лидером главных хит-парадов 17 стран. А во время матчей болельщики пели пять Coca-Cola-нот всем стадионом! Ник Фелдер вспоминает:
— Это получилось случайно. Однажды мы увидели на YouTube снятое кем-то на мобильник видео, где сборная Бразилии поет наши пять нот перед тренировкой, чтобы повысить боевой дух. Мы немножко продвинули тот ролик в соцсетях, и вскоре зрители чемпионата хором распевали эту мелодию на трибунах.

 

Факт 4. О видеобитве за счастье

Пользователи YouTube соревнуются друг с другом, кто круче обыграет «мелодию счастья». Например:

 

Факт 5. О словах

— Чего только мы не проделывали с мелодией! — говорит Джо Беллиотти, директор Coca-Cola по глобальному маркетингу в сфере развлечений. — В Японии, например, эти пять нот предупреждают пассажиров метро о приходе поезда. Единственное, на что мы так и не осмелились, это написать слова на мелодию. Мы пытались, но получалось всегда слишком навязчиво. Терялось ощущение свободы, счастья и независимости. Мы хотим «встроить» эту мелодию в поп-культуру без выпячивания бренда. То есть человеку должна понравиться сама мелодия, и только потом он может случайно узнать, что оказывается, это не просто мелодия, а мелодия, придуманная Coca-Cola. Его это должно приятно удивить: «Вау! Ничего себе!»