Город Арика в Чили — одно из самых засушливых мест на планете, так что обойтись без бутылочки Coca-Cola здесь решительно невозможно. Суди сам: дождь в этих краях случается раз в несколько десятков лет. В 1986 году, во время празднования 100-летнего юбилея Coca-Cola, работники местного разливочного завода выложили самый большой в мире логотип бренда — об этом свидетельствует запись в Книге рекордов Гиннесса. Шедевр видно даже из космоса, а на его создание ушло 70 000 контурных бутылочек

1 Геоглиф чилийской пустыни

Знаменитые геоглифы плато Наска находятся в нескольких сотнях километров к северу от Арики. Возможно, именно они вдохновили сотрудников Системы Coca-Cola на создание гигантского логотипа. Его высота — 40 метров, длина — 122 метра, что сопоставимо с размерами футбольного поля. Нелегко представить, сколько усилий потребовалось на возведение конструкции, да еще под палящим солнцем на крутом склоне холма посреди пустыни. Бутылки не просто выкладывали на земле, их закапывали и укрепляли.

Сотрудники завода разбились на несколько команд, и каждой из них досталось по букве. Спустя несколько часов работы служащий Мигель Фуэнтес Загал укрепил на склоне последнюю бутылочку. Торжественный момент ознаменовали звуки фанфар.

2 Геоглиф чилийской пустыни

25 лет спустя, в 2011 году, когда Coca-Cola отмечала очередной юбилей, сын Мигеля Фуэнтеса Мартинес повторил символический жест отца. Он также установил последнюю бутылочку в обновленный ради круглой даты логотип. Мартинес продолжает семейную традицию и работает в Системе Coca-Cola. Он и еще 100 сотрудников компании отреставрировали арикский логотип. При этом 16 добровольцев были из числа тех, кто 25 лет назад создавал этот шедевр.

3 Геоглиф чилийской пустыни

Игорь Алкайяджа Моран, генеральный менеджер завода Coca-Cola в Арике, считает, что такие акции не только идут на пользу имиджу компании, но и поднимают командный дух сотрудников: «Работа в команде — одна из главных корпоративных ценностей Coca-Cola, — сказал он в интервью местной газете. — Участвуя в акции, мы еще раз убедились, что эти ценности остаются неизменными на протяжении десятилетий. Мы точно так же, как наши предшественники 25 лет назад, трудились над восстановлением логотипа все вместе и ощутили гордость за выполненное».