В мае 2017 года в компании Coca-Cola появится новый генеральный директор. Мухтара Кента на этом посту сменит Джеймс Куинси, который с 2015 года занимал позицию операционного директора, а потом и президента компании. До официального вступления в новую должность Куинси уже успел выступить на важной конференции Consumer Analyst Group of New York (CAGNY), где рассказал о своем видении будущего компании.

Главное, что сформулировал Куинси:

  • еще более точный фокус на вкусы и поведение потребителей
  • выведение сахара из состава напитков, где-то полностью, где-то в ощутимой пропорции
  • сокращение собственных мощностей по розливу напитков, фокус на маркетинге и производстве сиропа; всё остальное будут делать партнеры
  • новая модель управления, более гибкая и экономичная.

А теперь о ключевых моментах выступления Куинси — подробнее.

Даем потребителям то, что они хотят

Компания должна строить продуктовое портфолио, основываясь на том, что люди хотят пить, а не на том, что им хотят продать. Сегодня Coca-Cola производит 3 900 напитков по всему миру, и настало время пересмотреть стратегию развития каждого из них.

Возможно, в прошлом мы уделяли слишком много внимания глобальным брендам и недостаточно — напиткам в категориях не столь больших. А ведь зачастую именно последние находятся гораздо ближе к потребителям и более чутко реагируют на изменения их предпочтений.


Что ж, теперь в локальные напитки будут инвестировать активнее: продвигать на международный уровень уже имеющиеся бренды и приобретать новые.

Меньше сахара, более удобные баночки и бутылочки

Уровень сахара будет снижен в более чем 500 продуктах по всему миру.

Всё больше людей обращают внимание на собственный уровень потребления сахара. Компания продолжит идти им навстречу: Coca-Cola значительно снизит количество сахара в целом ряде напитков (а в некоторых и вовсе от него откажется). Естественно, делаться это будет не в ущерб вкусу любимых продуктов. К тому же, Coca-Cola Zero и другие напитки со сниженным содержанием сахара будут выводиться на те рынки, где их еще нет.

Для нас абсолютно очевидно: кроме повышения эффективности бизнеса, мы должны заботиться о том, чтобы покупатели наших напитков потребляли меньше сахара. Забота о потребителе — наш осознанный выбор, и мы будем продолжать двигаться к этой цели.

Всё больше напитков будет продаваться в небольших упаковках. Они и удобнее, и сахара в одной порции будет меньше.

40% наших газированных напитков уже доступны в небольших удобных упаковках: 0,25 л и меньше.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует: на сахар в ежедневно потребляемых калориях должно приходиться не более 10%. Мы за поддержание этого стандарта!

Занимаемся тем, что умеем лучше всего

Coca-Cola имеет гигантскую экспертизу в маркетинге, исследованиях рынков и развитии брендов. И в производстве сиропов для газировки, конечно же. Ботлеры — профессионалы в сложнейшем процессе розлива напитков, а дистрибьюторы знают всё о том, как напитки должны попадать в магазины.

Компания верит, что каждый должен заниматься тем, что умеет лучше других. И именно поэтому уже несколько лет сокращает собственные производственные мощности и увеличивает количество партнеров.

Управляем эффективнее

Ключ к реализации новой стратегии — новая модель управления. Более динамичная, гибкая, эффективная, использующая современные технологии. Компания не будет тратить месяцы на поиск идеальных решений и годы на проверку гипотез. Нужно быть быстрыми, гибкими и эффективными, чтобы становиться лучше.

«Конечный результат нашей новой стратегии, — сказал в заключение Куинси, — подняться над нашей верхней планкой и увеличить прибыльность компании».

И сделать жизнь наших потребителей лучше, конечно же!