Президент и исполнительный директор компании Джеймс Квинси объясняет, как такое получилось, и рассказывает об успехах компании в III квартале 2017 года.

Меньше выручки, но больше маржи

Несколько кварталов подряд наши доходы падали в основном из-за перевода заводов по розливу (ботлеров) на франчайзинг: мы продаем компании, занимающиеся розливом в разных странах мира, сильным и независимым местным компаниям. Это даст возможность Coca-Cola вернуться к своей исторической роли лидера франшизы, а не ее владельца.

Разумеется, теперь выручка от операций по розливу не включена в консолидированные результаты компании, так как мы больше не владеем этими активами. Если по-простому, мы превращаемся в организацию, у которой меньше выручки, но больше маржи. Это позволит нам сосредоточиться на инновациях, построении брендов и создании более сильного и еще более ориентированного на потребителя портфеля продуктов.

Процесс перевода ботлеров на франчайзинг идет по плану


Наши показатели доходов в годовом исчислении по-прежнему будут снижаться еще несколько кварталов, пока продажа ботлеров не завершится во всех странах. Но мы всё равно будем продолжать сообщать об этих доходах, потому что это дает нам больше возможностей для сравнения наших глобальных результатов.

Сейчас переход на франчайзинг завершается на двух основных территориях — в Северной Америке (США и Канада) и Африке. Ранее этот процесс завершился в Китае и Европе.

Отмечу, что мы находимся на пути к достижению наших финансовых целей в 2017 году, что важно для такой открытой компании, как Coca-Cola.

Coca-Cola запускает всё больше инновационных продуктов

Последние примеры — это запуск Coca-Cola Coffee Plus в Японии и Австралии. Всё больше стран становятся похожими на Японию, где потребители обожают экспериментировать с новыми продуктами во всех категориях.

Содовые и тоники (миксеры) тоже демонстрируют рост во многих частях мира. В этом году Coca-Cola в Испании представила линейку премиальных миксеров Royal Bliss в стеклянных бутылках, предлагаемых в ресторанах и барах. Бренд уже показывает хорошие результаты.

В США мы приобрели права на Topo Chico, премиальную газированную минеральную воду, которая разливается на уникальном источнике в Мексике с 1895 года. В Америке газированная вода — одна из самых быстро растущих частей бизнеса.

Еще одна стремительно развивающаяся конкурентная категория в США — готовый к употреблению кофе. В третьем квартале компания McDonald's объявила о партнерстве с Coca-Cola в выпуске на рынок готовых к употреблению McCafé Frappés. Эти напитки будут доступны в магазинах розничной торговли в США в следующем году. Ранее в этом году дебютировала линия холодных кофе-напитков Dunkin' Donuts, которые Coca-Cola производит, распространяет и продает. Мы также выпускаем готовый к употреблению кофе под брендами Gold Peak и illy.

Новый бренд Coca-Cola Zero Sugar демонстрирует уверенный рост

В третьем квартале общий объем глобальных продаж бренда показал устойчивый рост, а в США темп роста удвоился по сравнению с предыдущим кварталом. Это отличный пример того, как мы внедряем наши продукты. Coca-Cola Zero Sugar впервые был запущен в Великобритании в 2016 году. На сегодняшний день мы уже представили его на более чем 25 ключевых рынках по всему миру, и к первому кварталу 2018 года компания планирует внедрить эту инновацию на всех ключевых рынках.