Признанный лидер маркетинга Coca-Cola вновь удивляет мир! На сей раз дело не в новом продукте или суперкреативной рекламной акции, как можно подумать. Компания создала собственный бизнес-инкубатор — Coca-Cola Founders Program. Мы разобрались, что это за проект и для чего он нужен

Чтобы понять космический масштаб затеи, стоит вспомнить, что обычно инкубаторы открывают специализированные инвестиционные компании. Они ищут людей с классными идеями, обеспечивают их печеньками, раскладушками и другими инвестициями, взамен получая солидную долю будущей компании. Если идея превращается в прибыльный бизнес, инвесторы продают свои доли в созданных компаниях на пике их рыночной стоимости. Ничего личного, только бизнес.

Founders Program проповедует принципиально другой подход. The Coca-Cola Company уже знает, какие перед ней стоят вызовы, и инвестирует в команды, способные помочь в решении конкретных задач. Поиск «свежей крови» идет по всей планете, причем частью большой интернациональной команды стартаперов становятся не мечтатели, а уже состоявшиеся предприниматели. Переезжать им никуда не нужно: если твой проект заинтересовал компанию и у тебя есть шикарная команда, ты можешь работать практически из любой точки планеты. Сейчас Founders Program работает в 10 городах. Команды бизнесменов, живущие в Сан-Франциско, Сиднее, Берлине, Буэнос-Айресе и других населенных пунктах мира, строят стартапы при поддержке Coca-Cola. Стоит сказать, что поддержка эта действительно сильная, потому что участники Founders Program получают не только деньги, но и другую мощную поддержку от Coca-Cola. Феноменальные маркетинговые мощности, лучшие топ-менеджеры, Система Coca-Cola в 200 странах с 700 000 сотрудниками, 24 млн торговых точек, продающих 2 млрд порций Coca-Cola ежедневно, — эти и многие другие ресурсы компании при необходимости оказываются в распоряжении удачливых стартаперов.

1 Coca-Cola Founders Program: Инкубатор для золотых идей
Соучредители Wonolo в коворкинге

Главный принцип работы Coca-Cola Founders Program — поиск наиболее эффективных и простых (читай — гениальных) решений по хорошей цене. При этом здесь нет ни долгосрочного планирования, ни бюрократии, ни томительного ожидания. Есть идея? Достаточно поделиться ею с Coca-Cola — и компания быстро даст свою оценку. Если результат будет хорошим, в скором времени ты сможешь подготовить продукт к запуску и запустить его: инкубатор даст для этого все необходимые ресурсы (инвестиции в один проект могут составлять до $1 млн).

Продукты, рождающиеся в недрах Coca-Cola Founders Program, способны решать не только проблемы Coca-Cola, но и гигантского количества людей. Так, например, перед компанией стояла проблема — недостаток в мерчандайзерах, которые должны следить за тем, чтобы на полках магазинов всегда была продукция Coca-Cola. В результате у одной из команд инкубатора родился проект Wonolo, помогающий тысячам людей найти временную подработку или работу на неполный день (а занятость мерчандайзера именно такая).

2 Coca-Cola Founders Program: Инкубатор для золотых идей
Сингапурские участники Coca-Cola Founders Program

Еще одно отличие Coca-Cola Founders Program от обычных инкубаторов заключается в том, что на первом этапе каждая команда владеет 100% прав на свой продукт. Если решение имеет хороший бизнес-потенциал, Coca-Cola получает миноритарную долю (та, которая не позволяет напрямую участвовать в управлении) и инвестирует в проект по полной. Примечательно, что профессиональные инвесторы поступают со стартапами совсем наоборот: как правило, доля авторов идей меньше, чем у инвесторов.

— В конечном итоге это всё делается ради людей, — говорит Дэвид Батлер, руководитель инкубатора. — Решая проблемы, которые стоят перед обществом, мы делаем жизнь людей удобнее и создаем новые рабочие места. Выигрывают все!

Все подробности о проекте, а также необходимые контакты ищи на официальном сайте Coca-Cola Founders Program.