За 100 лет существования фирменная бутылочка Coca-Cola стала музой для целой плеяды известных художников и дизайнеров — от Энди Уорхола до Марка Джейкобса. Недавно компания обратилась к пока мало известным творцам, запустив проект #MashupCoke. Им было предложено переосмыслить классическую форму знаменитой бутылки и создать собственное произведение искусства, используя всего три цвета — фирменный красный, черный и белый. Вызов приняли более 130 художников из 14 стран. Они создали свыше 250 работ. Пожалуй, это лучшее доказательство тому, что знаменитый контур продолжает вдохновлять таланты по всему миру

— Мы хотели отпраздновать 100-летие бутылки таким образом, чтобы отдать дань прошлому и в то же время сделать что-то для будущего дизайна, — объясняет суть проекта Джеймс Соммервилл, вице-президент Coca-Cola по дизайну. — Постеры получились уникальными и разнообразными, как их создатели: каждый выразил  индивидуальность, но при этом использовал изображение бутылочки Coca-Cola.

Многие работы из #MashupCoke приняли участие в глобальной кампании по празднованию 100-летия бутылки. Так, избранные произведения стали частью экспозиции “The Coca-Cola Bottle: An American Icon at 100” (эта выставка проходит в “The High Museum” в Атланте). Многие произведения можно увидеть в коллекционном издании “Kiss The Past Hello”, посвященном юбилею бутылки. И разумеется, о художниках и их творениях компания рассказывает на официальных страницах в социальных сетях. Пока ты вбиваешь хэштег #MashupCoke в строку поиска, мы расспросим о проекте Джеймса Соммервилля подробнее.

Как возникла идея #MashupCoke?

Изначально проект был внутрикорпоративным. Когда я пришел в Coca-Cola в конце 2013 года, мне было важно познакомиться со своей глобальной командой, нащупать таланты. В общем, чтобы как-то конкретизировать задачу, я предложил взять что-то из прошлого компании и сделать его актуальным для будущего. Покопался в архивах Coca-Cola и наткнулся на несколько произведений искусства, темой которых была знаменитая бутылочка. Стало очевидно, что она вдохновляла не только маркетологов, но и художников, использовавших этот объект в своих работах. Я подумал: если это отлично сработало 50–60 лет назад, почему бы не попробовать снова? И выбрал 16 знаковых произведений искусства с изображением бутылки, а потом попросил наших штатных дизайнеров переосмыслить один из них, добавив что-то от себя. Теперь эти работы украшают наш офис.  

Когда вы решили, что #MashupCoke стало тесно в стенах офиса Coca-Cola и сделали проект глобальным?

Судя по работам нашей команды, было понятно, что это только начало. Мы сразу увидели потенциал проекта. И пригласили около 100 художников с нами посотрудничать. Важно, что все они работают в совершенно разных жанрах, стилях и направлениях. Одни предпочитают современные графические программы, другие признают исключительно ручной труд. Мы предложили использовать те же постеры для вдохновения, что и наши дизайнеры. Единственное условие — сохранить связь с оригиналом.
Нам представлялось, что знаменитая работа Энди Уорхола может соседствовать с постером пока никому не известного художника. Оба творения вдохновляют, несмотря на то, что только одно из них по-настоящему бесценно. Но кто знает, может быть, у нас на выставке тоже парочка работ новых Уорхолов висит.

А в чем радость для потребителей от проекта?

Тут я бы снова вспомнил о связи поколений: много лет назад кто-то с удовольствием пил из этой бутылочки, однако современной молодежи тоже прекрасно знаком ее контур. 100 лет назад настоящий прорыв в дизайне помог выделиться Cola-Cola на фоне конкурентов. Это был коммерческий ход. Но со временем бутылка и сам бренд вышли на эмоциональный уровень связи с потребителями. Да, у Сoca-Cola восхитительный вкус, но бренд складывается и благодаря своей богатой визуальной составляющей, включающей логотип, шрифт и бутылку. Ее, в отличие от всего остального, можно распознать даже с закрытыми глазами. Это один из самых удачных примеров коммерческого дизайна всех времен.

Как художники отреагировали на ваше предложение?

Не так, как мы ожидали. Нас немного волновал тот факт, что мы приглашали специалистов поучаствовать в проекте, который изначально не был коммерческим. Но ключевым словом оказалось сотрудничество. Мы обратились к тем, кого эта тема заинтересовала и кто почувствовал потенциал в знакомой всем форме. Удивительно, что разница в возрасте у художников, решивших стать участниками проекта, составляла два поколения. Совсем юные двадцатилетние и тем, кому за 70, одинаково вдохновились контурами бутылки Coca-Cola. Когда нам стали присылать работы и мы увидели, насколько они разнообразны, у нас буквально дух захватило.

Вы планируете продлить проект после кампании #ColeBottle100, посвященной юбилею бутылочки?

Несомненно. Постеры на выставке в Атланте — это не конец. Мы видим потенциал во многих работах и думаем, как нашу задумку использовать в бизнесе. Как и стекло, идея в творчестве может перерабатываться снова и снова — в разных стилях и областях, с новыми дизайнерами. Например, знаменитый плакат «Леди в красном» из архива Coca-Cola очень необычно интерпретировал наш дизайнер. И сейчас это вдохновило всю команду на… В общем, я надеюсь, что совсем скоро смогу вам об этом рассказать. Так что у проекта нет никаких ограничений — ни сроков, ни потолков.