«Можете ли вы соединить точки и увидеть слово?» — написано на баннере. На нем коричневые и зеленые круги разного размера, которые образуют один большой круг. Большинство людей не видят здесь ничего, кроме… кругов. Так датское подразделение Coca-Cola и рекламное агентство из Копенгагена Essencius отметили старт продаж Coca-Cola Life. На самом деле точки образуют слово “Life”, но увидеть его могут только люди с дальтонизмом

Coca-Cola Life — это низкокалорийная Coca-Cola с экстрактом стевии вместо сахара. Напиток продается в 20 странах, а с Нового года — и в Дании.

1 А был ли баннер: Coca-Cola выпустила рекламу, которую видят только 5% людей

— Насколько нам известно, это первая кампания, направленная непосредственно на людей с дальтонизмом. Идея в том, чтобы заинтересовать многих, обращаясь к небольшой аудитории. Мы вызвали любопытство и удивление, ведь всем хотелось узнать, что там написано, — рассказал Брайан Орланд, управляющий партнер Essencius.

Интерес вынуждал людей искать ответ в интернете или спрашивать у прохожих. Еще бы! Ведь все видели похожие кружочки раньше, и то, что они скрывают, многие могли прочитать. Подобные тесты, популярные в соцсетях, называются таблицами Ишихары в честь японского офтальмолога. На картинках — пятна разных размеров и цветов, расположенные так, что образуют буквы, знаки или цифры. Те, у кого нарушена способность различать цвета, не могут увидеть некоторые символы.

Сотрудники Coca-Cola Дания в сотрудничестве с экспертом из Сан-Франциско создали изображения с обратным эффектом — такие, которые видны только людям с дальтонизмом.

Эти изображения разместили в цифровых и социальных медиа, использовали для наружной рекламы, а также демонстрировали во время мероприятий с бесплатной раздачей напитка. По данным Essencius, кампанией заинтересовались более 17% населения Дании в возрасте от 10 до 60 лет. И это при том, что люди с дальтонизмом составляют лишь около 5% всего населения страны, равного 5,6 млн человек.

Coca-Cola Life появилась в датских магазинах в первый день 2016 года. Это самый большой запуск Coca-Cola в стране после появления Coca-Cola Zero в 2007 году.

— Для нас было важно отпраздновать начало продаж Coca-Cola Life таким образом, чтобы оно запомнилось. И я думаю, нам это удалось, — сказала Шарлотта ван Берли, региональный менеджер Coca-Cola Дания.