Велосипеды сыграли в истории компании небольшую, зато интересную роль. Вот лишь несколько любопытных моментов этой двухколесной истории

1900-е. Спортивное начало

Велосипеды замелькали в рекламе Coca-Cola в начале 1900-х. Тогда в массовой продаже появились модели, приближенные к современным: с цепной передачей и одинаковыми колесами. Ездить на таких велосипедах стало просто, как никогда, и этот вид транспорта вмиг обрел популярность. Coca-Cola всегда следит за трендами и вливается в них первой. Так было и в этом случае: компания подхватила тему велосипедов и развивает ее до сих пор.

Изобретая велосипед. Фото 1.

На фото ты видишь газетную полосу, где сильнейший велосипедист мира 1900-х Джек Принс признается в любви к Coca-Cola. Причем делал это спортсмен неоднократно. А другой знаменитый гонщик Боб Волсоу сразу после своей победы в шестидневном заезде по Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке признался журналистам: «Если бы я не пил Coca-Cola, возможно, мой результат был бы совсем другим».

1910-е. Велокиоски

В 19101930-е годы прошлого столетия по многим американским курортам разъезжали трехколесные велосипеды Coca-Cola. На них продавцы не просто катались по пляжам, но и продавали напиток отдыхающим.

В наши дни эта традиция сохранилась в гранд-отеле на острове Макинак (или Макино — как тебе удобнее), штат Мичиган. Служащие отеля колесят по территории и раздают ледяной напиток сидящим в креслах-качалках постояльцам. «Наши гости любят этот велосипед, — говорит Джули Роджерс, директор по маркетингу отеля. — Он идеально сочетает удобное обслуживание с ностальгией. Большинство постояльцев нашего отеля — пожилые люди, и этот велосипед напоминает им времена их молодости».

1970-е. «Год велосипеда»

В начале 1970-х годов в США случился новый «двухколесный бум»: впервые за много лет велосипедные продажи опередили автомобильные. Тренд не укрылся от внимательного взора Coca-Cola, и в 1972 году в партнерстве с фирмой Stella она провела акцию: в обмен на крышечки от Coca-Cola можно было получить скидку на десятискоростной велосипед.

Изобретая велосипед. Фото 2.

«Годом велосипеда» объявила Coca-Cola 1974-й. Любой желающий мог заполнить бланк, который ты видишь на фото, и принять участие в розыгрыше 5 000 велосипедов самой популярной тогда модели Schwinn Varsity.

Собственноручно собрать горный велосипед предложила Coca-Cola жителям стран Ближнего Востока в 2000 году. Для этого нужно было найти изображение отдельной части под бутылочной крышкой и получить эту деталь в пункте выдачи призов. Велосипед был поделен на шесть компонентов: руль, колесо (давали по одному), рама, седло и педали. Собрав их все, счастливчик получал горный велосипед. Сегодня это уже не только крутой приз от Coca-Cola, но и один из ценнейших фирменных раритетов бренда.

2010-е. Сеть проката и велосипеды в обмен на мусор

Изобретая велосипед. Фото 3.
Фото: infomatique/flickr.com

700 брендированных велосипедов Coca-Cola Zero и 73 станции велопроката компания установила в трех городах Ирландии совместно с министерством транспорта, спорта и туризма в 2013 году. Теперь жители и гости страны могут следить за фигурой с Coca-Cola Zero не только благодаря бескалорийности напитка, но и с помощью развитой системы проката.

Изобретая велосипед. Фото 4.

Проект Coca-Cola Bike развернулся в том же году в Южной Африке. Каждый желающий мог обменять использованные пластиковые бутылки из-под Coca-Cola на фирменный велосипед Qhubeka Buffalo (на фото), разработанный в Чикаго специально для африканских сельских дорог. Чтобы получить один велосипед, требовалось сдать 4 000 пустых двухлитровых бутылок.

Акция проходила в особо замусоренных районах, где долгие годы не проводились никакие работы по очистке, так что насобирать там тысячи бутылок не составляло труда: их собрали 1 200 000 штук.
Инициатива помогла не только улучшить экологическую обстановку, но также создать новые рабочие места в центрах обмена бутылок и сбора велосипедов. А еще — решить насущную транспортную проблему: многим детям приходится ходить в школу за несколько километров, и велосипед значительно упрощает и сокращает путь. Мощный багажник же позволяет возить тяжелые грузы и продукты из магазинов, которые также часто находятся далеко.