Пуэрториканское отделение Coca-Cola — совершенно неожиданно для себя — создало новый международный тренд в интернет-маркетинге. Чтобы попасть на сайт нашей компании, теперь не нужно набирать буквы «Coca-Cola». Достаточно нажать на кнопку со смайликом на своем смартфоне — или что там перед тобой — и ты уже на сайте.

Пока это новшество работает только в Пуэрто-Рико, но возможно, совсем скоро мы станем свидетелями вселенской смайликомании, ведь о новом ходе Coca-Cola в сетевом маркетинге заговорили ведущие международные СМИ. 

Как в Skype или ВКонтакте

Итак, в чем же заключается нововведение? Раньше большинству населения Земли, чтобы зайти на официальный сайт Coca-Cola, нужно было набирать адрес http://www.coca-colacompany.com с различными вариациями согласно стране проживания. Но пуэрториканцы — какие молодцы! — подумали, что букв слишком много и набирать их молодым людям просто лень. Ведь молодежь общается с помощью пиктограмм, роль которых сегодня выполняют символы эмодзи.

Эмодзи — электронный язык символов, среди которых самый популярный — смайлик, улыбающееся лицо. Мы встречаемся с ним повсеместно: от Skype до ВКонтакте и на тысяче всевозможных сайтов. Придуман он был японцами, поэтому и название у него японское, означающее «знак-картинка».

— Подавляющее большинство наших покупателей заходит на наш сайт с помощью мобильных девайсов, — говорит Алехандро Гомес, президент пуэрториканского отделения Coca-Cola. — И так как язык эмодзи — второй язык после родного для любой молодежной аудитории, мы решили, что такая акция станет хорошей возможностью общаться с молодыми на более глубоком, личностном уровне.

1 Говорим на эмодзи: Как Coca-Cola начала общаться с помощью смайликов
Рекламные плакаты, вывешенные на улицах Сан-Хуана, столицы Пуэрто-Рико

Увы, такие домены, как .com, .net, .org, не поддерживают язык эмодзи. Поэтому пуэрториканская команда Coca-Cola, протестировав все ресурсы, на которых смайлики работают, остановилась на домене небольшого государства Самоа, расположенного в южной части Тихого океана, — ws. Coca-Cola выбрала его потому, что расшифровать его можно как «мы улыбаемся» (we smile). А улыбающееся лицо — вспомни один из наших слоганов «Живи позитивно!» — это символ философии Coca-Cola.

Всё гениальное — просто!

Начиная с января этого года зайти на сайт пуэрториканской Coca-Cola стало необычайно просто. Набираешь URL-адрес www.[«смайлик»].ws — и всё! Красота, не правда ли?
Видео, иллюстрирующее, как это надо делать:

— Честно говоря, мы не рассчитывали на такой успех, — говорит бренд-менеджер пуэрториканского отделения Coca-Cola Андрейа Пуйг. — Мы думали, что это станет событием максимум локального масштаба, а оно развернулось до уровня мировой конгломерации. Наше нововведение вызвало настоящий ажиотаж в электронных СМИ. Об этой акции написали даже такие серьезные сайты, как adweek.com и mashable.com. В общем, результат превзошел все наши самые смелые ожидания.

Цифры не обманут

После начала акции со смайликами посещаемость пуэрториканского сайта Coca-Cola возросла на 600% всего за пару месяцев. Причем на раскрутку этой акции через обычные и электронные СМИ не было потрачено ни копейки, хотя и был выпущен вирусный видеоролик, объясняющий ее суть. Всю остальную работу сделали билборды.

Рекламные плакаты, вывешенные на улицах, ни к чему не призывали. На них всего лишь был написан новый URL сайта Coca-Cola: необычный web-адрес, включающий улыбающуюся мордочку. Своеобразный «маячок счастья».

Акция стартовала 20 января. На сегодняшний день более 90% посетителей пуэрториканского сайта Coca-Cola вошли на него с помощью смайлика.