Картину Уорхола «Coca-Cola (3)», с которой, как считается, в 1962 году начался поп-арт, продали неизвестному покупателю за 57 285 000 долларов на аукционе Christies. Как утверждают критики, она демонстрирует суть стиля художника и объединяет в себе сразу две иконы стиля: бутылку Coca-Cola и собственно Энди Уорхола.

В начале 1960-х Coca-Cola в стеклянной бутылке продавалась всего за 10 центов. Мог ли тогда кто-нибудь представить, что за изображение такой бутылки через полвека выложат почти 60 миллионов долларов? Разве что завсегдатаи аукциона Christies в Нью-Йорке.  

Работа Уорхола под названием «Coca-Cola (3)» (их было несколько) почти 20 лет пробыла в частной коллекции. За это время картина, положившая начало поп-арту, выставлялась во всех уголках мира. Она стала символом поп-культуры и консьюмеризма послевоенной Америки.

warhol-painting

— Уорхол создал портрет поколения — картину, ставшую самой знаменитой не только из всех его собственных произведений, но и в изобразительном искусстве ХХ века вообще, — говорит Бретт Горви, председатель и глава международного отдела послевоенного и современного искусства Christies. — Он остановился на бутылке Coca-Cola, потому что та была наиболее популярным и узнаваемым предметом в мире. Он любил искусство, которое было бы понятно всем.

Сам Уорхол однажды написал: «Что делает Америку великой, так это то, что самые богатые люди покупают ровно те же товары, что и самые бедные. Ты знаешь, что президент пьет Coca-Cola, Лиз Тэйлор в восторге от Coca-Cola и ты, только представь, ты тоже можешь пить Coca-Cola! Coca-Cola всегда остается той же Coca-Cola, сколько бы денег ты ни заплатил».

Хотя формально Coca-Cola и не ассоциируется с большой черно-белой бутылкой, изображенной на холсте, аукцион еще раз показал, насколько это универсальный символ. Он крепко засел в массовом сознании, стал частью поп-культуры, универсальным культурным кодом.

— Гениальность Энди Уорхола в том, что он взял эту привычную и знакомую всем форму и сделал настоящее произведение искусства, — говорит Тед Райн, директор по вопросам исторического наследия компании Coca-Cola. — Я большой фанат Уорхола, и эта картина — одна из моих любимых. Это безупречное изображение всемирно известной упаковки, удачно сочетающей красоту и простоту.

Энди Уорхол был далеко не первым художником, который использовал образы, созданные Coca-Cola. Контуры знаменитой бутылки вдохновляли Сальвадора Дали и Марисоля Эскобара. Художники работали и над рекламой бренда: это и знаменитый в 1920–1930-е годы американский иллюстратор Норман Роквелл, и Хэддон Сандблом, создавший в 1931 году новый образ Санты.

В 2008 году «8 Элвисов» Уорхола продали за рекордные для его произведений 100 миллионов долларов. В 2010 году картина «Coca-Cola (4)» легенды поп-арта ушла с молотка за 35,38 миллиона долларов. На ней, как и на «Coca-Cola (3)», изображена знаменитая бутылка.

А какие картины Энди Уорхола нравятся вам? Если вы рисуете сами, загружайте свои работы сюда!