Пока ты сидел у дисплея, мы встретились с DJ Peretse — лучшим спидмиксером России, преподавателем Аудиошколы DJ Грува и организатором конкурса Megamix Battle, который в 2015 году проходит при поддержке Coca-Cola Journey. Не переживай, ты ничего не пропустил. Вот конспект беседы и фотки

DJ Peretse выжимает максимум: Лучший спидмиксер страны о себе, сведении треков на сверхскоростях и конкурсе Megamix Battle

Конкурс пройдет третий раз, а проследить за ним можно здесь. Здесь диджеи выставляют на суд профессионалов мегамиксы — произведения, в которых сведено огромное количество треков и использованы другие виды диджеинга, включая скретчинг и семплирование. Для традиционного часового сета диджею хватает около 20 треков, в то время как по условиям Megamix Battle в 60 минут необходимо уместить 150 (или более) современных хитов. По словам DJ Peretse, на создание такого мегамикса уходит месяц работы по 6–8 часов каждый день.

Насколько я знаю, на мегамиксы ты подсел еще в школе, вдохновившись работами испанцев Тони Перрета и Хосе-Марии Кастеллс.

Точно. Сейчас создать мегамикс — задача не из простых, а тогда это был вообще адский труд. Представь: нарезанные фрагменты пленки склеивали, накручивали на бобины и записывали на мастер-ленту. Эти ребята творили настоящие чудеса! С появлением компьютера всё стало намного проще, но специалистов в этом направлении по-прежнему мало. Каждый трек требует твоего личного вмешательства, и тут отсеиваются те, у кого нет слуха и хотя бы базовых музыкальных знаний. Нужно слышать, совместятся ли эти два трека, насколько интересным будет результат на выходе. Многие диджеи называют мегамиксом любую сводку треков, но это никакой не мегамикс, а обычный микс. Megamix Battle, помимо прочего, борется с подменой понятий. Как правило, до прослушивания «доживают» не больше 20 произведений, присланных на конкурс: остальные (а их может быть и 100, и 200) не проходят из-за нарушения правил — баттла и направления.

Допустим, я диджей. Зачем мне участвовать в Megamix Battle?
Портал Promo DJ, где проходит конкурс, — центр всего, что связано с клубной индустрией России. Диджеям там присваивается рейтинг — индикация популярности. Если у тебя высокий рейтинг, то есть твои работы слушают и качают, то тебя знают в диджейской среде. Человек, который держит клуб и приглашает музыкантов, возможно, не очень хорошо разбирается в диджеинге, зато отлично понимает в бизнесе, и у него уже есть свой диджей, резидент. Если этому бизнесмену позвонят и предложат для выступления человека, то первым, к кому он пойдет за консультацией, будет его диджей. Ну а тот ориентируется на Promo DJ и знает, кто там в топе. От твоего рейтинга на портале во многом зависит количество предложений и размер гонорара. А конкурс, хоть там и есть призы, прежде всего дает возможность показать свой материал профессиональному сообществу и поднять рейтинг.

С конкурсом разобрались. Теперь расскажи, как ты сам стал диджеем.
Я начинал еще на родине, в Баку, правда, не очень успешно: рынок был небольшим, и туда было трудно пробиться. И конечно, я сам был далек от совершенства (смеется). Когда я приехал в Москву и в 2011 году поступил в школу DJ Грува (где сейчас сам преподаю), попал в хорошую команду. Здесь есть определенный «родительский» элемент. Мне очень помогали — и сам Грув, и администрация школы. На начальных этапах, когда ты только формируешься как диджей, это особенно ценно. Потом стало легче, я сам смог двигаться дальше, занялся спидмиксингом. Это искусство пришло к нам из Штатов. Чокнутые черные диджеи брали виниловые пластинки и за мизерный отрезок времени сводили кучу треков — один за другим. Затем спидмиксинг пошел в Европу, европейцы — Тони Перрет и Хосе-Мария — популяризировали мегамиксы, а позднее тенденция распространилась и на Россию. Когда я начинал, здесь уже были спидмиксеры, но направление не пользовалось популярностью.

DJ Peretse (Сергей Перченок) — спидмиксер, резидент шоу-проекта LED DJS, преподаватель Аудиошколы DJ Грува по классу Mash-Up & SpeedMixing, официальное лицо производителя DJ-оборудования Numark, DVJ-резидент телеканала A-One.

Я из леса. Объясни разницу между спидмиксом и мегамиксом.
Они схожи в том, что в обоих случаях диджей не играет треки целиком, они быстро сменяют друг друга. Теперь о разнице: спидмикс играют вживую, например, в клубе, используя функционал dj-оборудования, а мегамикс вживую сыграть невозможно, его создают только в студийных условиях, тратя на это огромное количество времени и сил.  Кроме того, мегамикс создан для бытового прослушивания (дома или в машине), танцевать под него не очень комфортно, в принципе, он для этого и не создан.

Что для тебя важнее — преподавать диджеинг другим или гастролировать самому?
Часто задаю этот вопрос сам себе. Когда диджею, мне кажется, что это — мое, когда преподаю — тоже. Многие вещи, к которым шел сам годами, я даю ученикам сразу, в очень сжатый период времени. Есть люди, которые ценят это, что приятно. Так что учить и развиваться самому — две неотъемлемые составляющие работы — как моей, так и, думаю, любого профессионала.

DJ Peretse выжимает максимум: Лучший спидмиксер страны о себе, сведении треков на сверхскоростях и конкурсе Megamix Battle

А на гастроли как часто ездишь?
Раз в неделю. Гастрольные дни — пятница и суббота. Как правило, приезжаю в какой-то регион и играю два вечера в клубах двух соседних городов. Если города по соседству нет, то гастроли сокращаются до одного дня.

Что из нового у тебя можно послушать?
Недавно вышел мой альбом “Back To The Future” c хитами прошлых лет, переосмысленными в современном звучании. Bad Boys Blue, Modern Talking, Kiss,  a-ha, Alphaville и др., сделаны так, что если бы человек их не слышал раньше, то подумал бы, что треки записаны сегодня. Сейчас заканчиваю совместный EDM-альбом с российским исполнителем Emin. У него очень колоритный вокал, свойственный исполнителям европейской электронной сцены, думаю, он найдет своего слушателя

EDM (Electronic Dance Music) — термин, обозначающий спектр электронной танцевальной музыки.