В конце прошлого года в Дублине прошло одно из важнейших событий сферы интернета, технологий и инноваций — Dublin Web Summit (DWS). Более 30 000 человек, включая студентов, предпринимателей и топ-менеджеров крупнейших компаний мира (в том числе Coca-Cola), собрались, чтобы обсудить общие проблемы, поделиться успехами и понять, что же нас ждет в ближайшем технобудущем

Компания Coca-Cola была представлена руководителями проекта Coca-Cola Founders Program, который помогает сотням предпринимателей создавать уникальные стартапы. Одним из спикеров, представлявших Coca-Cola, был Дэвид Батлер, вице-президент по инновациям. Он поделился с Journey своими впечатлениями о DWS и сформулировал десятку главных тезисов.

Dublin Web Summit это новый Вудсток

Но не для брутальных любителей рока, а для поклонников современных технологий и инноваций. Саммит шел три дня, и это было время бесконечных выступлений (более 500 спикеров!), обсуждений, демонстраций продуктов и совместной работы над проектами. Хочешь знать, каким мир будет послезавтра? Будь на DWS сегодня. 

Работа в стартапе это новый МВА

Думаю, что около 50% гостей саммита были рождены в середине 1990-х. И я был поражен мыслью, что многие их них уже или начинающие, или давно практикующие предприниматели. Учебе бизнес-мудростям в университетах они предпочитают реальную работу, создание своего бизнеса и познание всех тонкостей сразу на практике. Такой подход становится нормальным, и это очень хорошо.

Через питч — к звездам!

В рамках саммита Coca-Cola спонсировала так называемый PITCH 2014 — мероприятие, в ходе которого более 200 стартаперов получили возможность представить свой бизнес крупнейшим инвесторам и руководителям компаний. Я был судьей на одном из этапов и должен признаться: проекты, которые здесь презентовались, потрясли меня.

Решение есть для всех

Я видел стартапы в сфере питания, недвижимости, безопасности, образования, финансов и понял, что если в любой из сфер бизнеса есть проблема, которую можно решить за счет технологий, прямо сейчас десяток стартапов работают над этим инструментом.

Партнерство со стартапами полноценная стратегия, а не эксперимент

На таких мероприятиях сразу видно, какие компании действительно работают над инновациями, а какие просто делают вид. Но самое удивительное, что помимо высокотехнологичных компаний, таких как Google, Microsoft и Amazon, в стартапы инвестируют и те, чей бизнес не связан с ними напрямую. Coca-Cola — яркий тому пример.

А что на DWS делает Coca-Cola?

Этот вопрос я слышал очень часто. Но когда мы рассказали о своей программе Coca-Cola Founders Program, ответ для многих стал очевиден. Да, мы не хайтек-компания. Но мы знаем, как развивать бизнес, и помогаем талантливым предпринимателям делать это. Мы умеем быть отличными партнерами.

Мы официально объявили о проекте Coca-Cola Founders Program

Он стартовал еще прошлым летом, но мы сознательно не придавали этому широкой огласки до DWS. Именно здесь мы раскрыли все принципы платформы и рассказали о первых серьезных результатах и проблемах, которые нам пришлось решить.

Бренды должны соответствовать трендам

Социальные сети, мобильные платформы, носимые гаджеты — вот три главных тренда сегодняшнего времени. И если бренды хотят соответствовать эпохе, то они не могут игнорировать технологии. Эту гонку проигрывать нельзя.

Сервисы по запросу и нативная реклама — уже наступившее будущее

Мы рассказали о двух своих проектах в этих сферах: Wonolo — быстрый поиск специалистов из самых разных сфер, и Winnin — инструмент для создания нативной (той, которая воспринимается как часть некоммерческого контента) рекламы в социальных медиа.

Международное стартап-сообщество расширяется

Удивительно, сколько активных и верящих в себя людей ищут решения для бизнеса в самых разных сферах — молодых и взрослых, мужчин и женщин из самых разных стран… На саммите я ощутил совсем другой уровень развития инноваций. Перед нами открывается большое будущее.