Наше представление об инновациях в автомобилестроении обычно ограничивается названием «Тесла», и зря. Конечно, в Tesla Motors кипит жизнь: недавно зарядные электростанции компании связали Западное побережье США с Восточным. Но и конкуренты не отстают. В деле все: Mitsubishi, Nissan, Ford, BMW, Volkswagen… С тем, что будущее автопрома за электрокарами, не спорит даже отечественный производитель. Ты ведь слышал об эпическом проекте Lada Ellada? Забегая вперед: Ellada тоже есть в нашем списке, потому что эта машина действительно существует и даже ездит!

Nissan Leaf

Пробег на одном заряде: 2 км

Мировой лидер продаж среди электрокаров: еще в 20-м Leaf побил мировой рекорд Mitsubishi i-MiEV. Сейчас экокар дошел до отметки 00 000 проданных экземпляров, захватив 45% мирового рынка электромобилей. В России Leaf можно купить только «с рук» за 600–900 тысяч рублей.

АИ-95, давай, до свиданья (1)

Фото компании Nissan


Nissan e-NV200

Пробег на одном заряде: предполагается, что будет аналогичен Nissan Leaf

Вторым после Leaf массовым электромобилем Nissan станет специальная версия фургона NV2000. В продажу она еще не поступила, но уже была опробована совместно с компаниями-партнерами. Например, в Японии такие автомобили использовала в рабочих целях The Coca-Cola Сompany, в Великобритании — British Gas.

Да, в заголовке мы написали, что обозреваем только машины, которые можно купить уже сейчас. Но, во-первых, мы пошутили, а во-вторых, e-NV200 всё равно скоро поступит в продажу.

АИ-95, давай, до свиданья (2)

Фото компании Nissan


Ford Focus Electric

Пробег на одном заряде: 22 км

В конце 20-го один из самых популярных автомобилей в мире обзавелся электрической версией. Впрочем, речь тогда шла об ограниченных поставках в США, а не о масштабных продажах по всему миру. Европейская премьера была запланирована на конец 202-го, а позже перенесена на август 203-го. В общем, анализировать мировые продажи этого экокара пока рано.

АИ-95, давай, до свиданья (3)

Фото компании Ford


Smart Fortwo electric drive

Пробег на одном заряде: 40 км

Модель от производителя мини-машин дошла уже до третьего поколения. Впрочем, первые два были откровенно пробными. Внешне автомобиль сильно отличается от других, а вот от бензинового «смарта» — не очень. Исправить эту досаду призвана специальная дизайнерская версия Smart ForJeremy, вышедшая ограниченным тиражом.

АИ-95, давай, до свиданья (4)

Фото компании Daimler


BMW i3

Пробег на одном заряде: 30–60 км

Компания BMW не спешила ввязываться в гонку экоавтомобилей, поэтому первая модель «электрической» серии BMWi появилась только в конце 203-го. Ее особенность — опциональный бензиновый двигатель range extender. Как объясняют в BMW, это резервная система, необходимая только для случаев незапланированной разрядки и не предназначенная для постоянного использования (крутящий момент даже не передается напрямую колесам, а заряжает аккумулятор), так что называть i3 гибридом неверно.

АИ-95, давай, до свиданья (5)

Фото компании BMW


Mia

Пробег на одном заряде: 90 км

В то время как большинство электромобилей выпущено изначально «бензиновыми» брендами, французская компания Mia Electric появилась сразу как «экологичная». Если верить корпоративному голосу Mia Electric, данное обстоятельство делает эти автомобили лучше: они не переделаны из бензиновых, а сразу созданы с расчетом на питание от электричества. Другая причина для гордости Mia — производство во Франции.

АИ-95, давай, до свиданья (6)

Фото: Ralf Smallkaa/flickr.com


Tesla Model S

Пробег на одном заряде: 335 км (60 кВ/ч-аккумулятор), 426 км (85 кВ/ч-аккумулятор)

Model S — главный электромобиль планеты, пусть и продается заметно меньшее количество его экземпляров, чем Nissan Leaf. Обладатель многочисленных автонаград, герой обложек и рецензий, мечта миллионов водителей. Но, увы, с дополнительными опциями цены на авто играючи перешагивают отметку 00 тысяч долларов, что для электромобиля дорого. Между тем в России уже есть несколько Model S. Самая высокая их концентрация, конечно, в Москве: здесь таких машин штук пять. Кстати, если будете в Норвегии, обязательно увидите хоть один Model S. Так сложилось, что скандинавский рынок — один из главных для Tesla.

АИ-95, давай, до свиданья (7)

Фото: Steve Jurvetson/flickr.com


Volkswagen e-up!

Пробег на одном заряде: 30 км

Volkswagen ассоциируется не с роскошью, а с доступностью, и электрическая версия компактной модели e-up! это подтверждает: она не поражает опциями и характеристиками, как Tesla, зато цена в Германии начинается от скромных 26 900 €. На крыше e-up! размещена солнечная батарея. Понятно, что ездить только от нее не получится, зато благодаря примочке в солнечные дни вентиляция работает без участия аккумулятора.

АИ-95, давай, до свиданья (8)

Фото: Drew Pasmith/flickr.com


Mitsubishi i-MiEV

Пробег на одном заряде: 50 км

Один из первопроходцев современной волны электромобилей, появившийся еще в 2009 году. I-MiEV — единственный экокар, который сейчас официально продается в России. Причем после недавней отмены пошлин на ввоз электромобилей стартовая цена этого красавца снизилась почти вдвое: с 799 000 рублей до 999 000 рублей.

АИ-95, давай, до свиданья (9)

Фото: Matt Buck/flickr.com


Lada Ellada

Пробег на одном заряде: 40 км

С российским электромобилем всё сложно. С одной стороны, он определенно существует: пять таких машин отправлены в Ставропольский край для использования в качестве такси. С другой стороны, пока не только рядовой потребитель не может его приобрести, но даже журналистам не удается заполучить Ellada для тест-драйва. Поэтому чтобы оценить наш технологический прорыв, тебе придется запланировать поездку в Кисловодск.  

АИ-95, давай, до свиданья (10)

Фото: Кирилл Борисенко