Дизайнер с образованием литературоведа «вырастила» свое детское хобби до студии Smart Glass Jewelry. Здесь контурные бутылки превращаются в люстры, платья и бижутерию. Кэтлин рассказала, как ей это удалось и почему Coca-Cola вдохновляет

1 Ювелирная работа: Дизайнер Кэтлин Плейт делает украшения из бутылочек Coca-Cola

— Работать со стеклом меня научила мама, мы часто делали вместе разные вещи. Первое украшение, которое я создала полностью сама, помню очень хорошо, — делится дизайнер. — Пара стеклянных сережек для подруги на день рождения. Это было, когда я уже училась в колледже. На празднике было много гостей, они восхищались подарком, и меня мгновенно завалили заказами. Потом их становилось всё больше и больше: спасибо сарафанному радио.

Через несколько лет Кэтлин получила диплом литературоведа, однако по профессии работать не стала, а открыла мастерскую в Атланте, столице штата Джорджия. Наша героиня делала украшения и даже платья из стекла и регулярно участвовала в ярмарках хендмейда. Параллельно дизайнер налаживала сотрудничество с известными отелями, музеями и ресторанами по всей Америке. Она делала для них декоративные элементы интерьера: люстры, подвесные светильники, шторы и скульптуры. Конечно же, из стекла.

В середине 1990 годов Кэтлин скопила достаточно денег и открыла первый бутик, а спустя 16 лет заключила контракт с Coca-Cola. Компания заказала дизайнеру линейку брендированной бижутерии. С этого момента началась взаимная симпатия. Coca-Cola любит, когда художники работают с предметами из переработанных материалов (бутылки как раз к ним относятся), а Кэтлин нашла вдохновение в неповторимом контуре фирменной упаковки. Теперь Coca-Cola снабжает дизайнера бутылочками, а Кэтлин делает из них функциональные произведения искусства.

2 Ювелирная работа: Дизайнер Кэтлин Плейт делает украшения из бутылочек Coca-Cola

Свежий проект Smart Glass Jewelry — люстры для сети ресторанов быстрого питания Chick-fil-A, специализирующейся на сэндвичах из курицы. Чтобы изготовить светильник, каждую бутылку нужно разрезать пополам, а затем положить заготовки под термальный пресс, который делает их плоскими. После этого Кэтлин приклеивает заготовки на световую панель, и — оп-па! — шикарная люстра готова.


— Люди видят такой светильник в зале ресторана и думают, что это серийное изделие, которое производят машины, — говорит Кэтлин. — Но когда они узнают, что над их головами — объект ручной работы, изумлению нет предела. Я люблю наблюдать за реакцией посетителей в этот момент.

На вопрос, в чем секрет успеха, дизайнер отвечает, цитируя маму: «Если хочешь, чтобы было красиво, сделай это как можно проще».