Очарование 1950–1960-х годов во многом обязано дизайнерскому буму. Именно тогда появилась концепция струящихся линий. Она задавала тон, определяя, каким будет внешний вид буквально всего — от автомобилей до одежды. Гигантский вклад в развитие промышленного дизайна внес Раймонд Лоуи — француз, эмигрировавший в США с 50 долларами в кармане. А уже через несколько лет он стал одним из самых авторитетных профессионалов планеты. Он приложил руку к дизайну сверхтяжелых паровозов, самолетов, автомобилей (в том числе советского АЗЛК; впрочем, тот концепт так и остался концептом) и многих других знаковых штук. Конечно же, Лоуи сделал кое-что и для Coca-Cola

Дизайн на разлив

Шедевры Coca-Cola-дизайна. Фото 1.

В 1940 году Лоуи спроектировал компактную машину для розлива Coca-Cola, которая отличалась не только техническим совершенством, но и передовым дизайном. К сожалению, из-за Второй мировой войны производство Dole Deluxe (так называются эти аппараты) отложили. Но уже в 1945-м Раймонд вернулся к работе над изобретением: спустя 5 лет устройству потребовалась модернизация.     

Шедевры Coca-Cola-дизайна. Фото 2.

Дизайн Dole Deluxe представляет собой эталонное воплощение концепции струящихся линий: округлые формы, сглаженные углы и эргономичность делали аппарат абсолютно непохожим на аналогичные девайсы того времени. Представь, что рядом с паровозом стоит сверхскоростной поезд, — контраст был примерно таким же.

Шедевры Coca-Cola-дизайна. Фото 3.

Каждой своей деталью Dole Deluxe, предназначенный для установки в барах и магазинах, убивал сразу двух зайцев. Во-первых, измененная геометрия корпуса привлекала покупателей своей нетривиальностью, а во-вторых, обеспечивала персоналу максимальное удобство в обращении с автоматом. А еще Лоуи снабдил свое изобретение открывашкой и емкостью для бутылочных пробок, что сделало Dole Deluxe еще удобнее и притягательнее. 

Шедевры Coca-Cola-дизайна. Фото 4.

Dole Deluxe представили продавцам и любителям Coca-Cola в 1947 году, и уже спустя 4 года было продано более 30 000 экземпляров. Колоссальный по тем временам результат, который фактически говорит о признании дизайна Dole Deluxe как одного из лучших творений того времени. И покупатели не ошиблись: сейчас этот автомат — бесспорная классика промышленного дизайна.

Вызывающая доставка

Шедевры Coca-Cola-дизайна. Фото 5.

Но на этом работа Лоуи с Coca-Cola не закончилась. Его компания разработала внешний вид фирменного грузовичка для развозки напитка по торговым точкам. Непривычный желтый цвет (традиционно грузовики были красными), мощный силуэт, передовой автомобильный дизайн — всё это было создано, чтобы машина притягивала восхищенные взгляды всех прохожих. Отдельного упоминания заслуживают специальные поднимающиеся дверцы грузовой части. Они не только выглядели эффектно, но и значительно ускоряли процессы погрузки и разгрузки ящиков с Coca-Cola. Также в автомобиле был предусмотрен отсек для рекламных материалов, надежно защищенный от проникновения воды и пыли.

Шедевры Coca-Cola-дизайна. Фото 6.

Идеальная форма

Было бы странно, если бы Раймонд не поработал над бутылками для напитков. Его фирма придумала дизайн первой бутылочки Fanta и модернизировала классическую бутылку Coca-Cola (историю знаменитой бутылки, которая, к тому же, в этом году отмечает столетие, читай здесь).