Компания Coca-Cola и современные Олимпийские игры были основаны и развивались практически одновременно. И совсем неудивительно, что их истории тесно связаны между собой.


8 мая 1886 года фармацевт из Атланты Джон Пембертон изобрел секретную формулу Coca-Cola. Шесть лет спустя Пьер де Кубертен задумал возрождение Олимпийских игр в их современном виде. Международный Олимпийский комитет учрежден 23 июня 1894 года, а в 1896 году первые Олимпийские игры современности были проведены в греческих Афинах с участием 311 спортсменов из 13 стран мира. В это же самое время Coca-Cola впервые появилась на международном рынке, выйдя за пределы Соединенных Штатов.


Мы решили подробнее рассказать вам о самых значимых и любопытных фактах из истории проведения Олимпиад, связанных с компанией Coca-Cola.

  • Амстердам, 1928

Амстердам

Впервые Coca-Cola встретилась с Олимпийским движением на Играх 1928 года в Амстердаме. Пароход из США доставил сюда американскую олимпийскую сборную США и 1000 ящиков с Coca-Cola. Бутылки с напитком продавались в специализированных киосках, расположенных рядом с олимпийским стадионом.

  • Лос-Анджелес, 1932

Более двухсот тинейджеров, надев белые перчатки, предлагали Coca-Cola 105 тысячам зрителей, которые собрались в лос-анджелесском Колизее. В 1934 году Джонни Вайсмюллер, золотой медалист по плаванию 1924 и 1928 годов (впоследствии ― знаменитый актер), стал первым олимпийцем, принявшим участие в продвижении наших напитков: его изображение вместе с портретом актрисы Морин О’Салливан появилось на постерах компании и фирменных подносах для напитков.

  • Берлин, 1936

На Олимпиаде 1936 года впервые была организована Эстафета Олимпийского огня. Он был доставлен из греческой Олимпии в Германию. Юный выпускник Гарвардского университета Джей Пол Остин участвовал в Играх в составе американской сборной по гребле. Впоследствии Остин стал президентом (1962), главным управляющим директором (1966) и председателем Совета директоров (1970) компании Coca-Cola.

  • Лондон, 1948

    Лондон

После 12-летнего перерыва, вызванного Второй мировой войной, Олимпийские игры возобновились в Лондоне в 1948 году. Последствия недавно закончившейся войны привели к трудностям с розливом и доставкой напитка к месту проведения Игр, и компании пришлось срочно поставлять в Лондон оборудование из соседних Глазго и Белфаста, чтобы справиться с огромным спросом на Coca-Cola со стороны участников и зрителей Олимпиады.

  • Хельсинки, 1952

В это время у компании Coca-Cola еще не было своего производства в Финляндии, однако участники и зрители Олимпийских игр в Хельсинки с удовольствием пили наши напитки. Грузовики с 30 000 ящиков Coca-Cola доставил в Хельсинки десантный корабль M.S. Marvic. Во время Олимпиады в Хельсинки компания печатала ежедневное меню для спортсменов, проживавших в Олимпийской деревне. Она также снабдила их брендированными рюкзаками и сумками-холодильниками.

  • Мельбурн, 1956

    Мельбурн

Чтобы защитить зрителей мельбурнской Олимпиады 1956 года от жаркого австралийского солнца, представители компании Coca-Cola в Австралии раздали более 100 000 козырьков, а рядом с основными олимпийскими объектами организовали 420 точек по продаже ледяной Coca-Cola. Компания также разместила рекламные объявления в газетах, в которых покупателям предлагалась возможность посетить первые в Южном полушарии Олимпийские игры.

  • Скво-Вэлли, 1960

Считавшаяся заведомым аутсайдером, американская хоккейная команда удивила всех блестящей игрой и заслужила свою первую золотую медаль. А зрители зимних Игр 1960 года впервые могли насладиться Coca-Cola в революционной упаковке ― алюминиевых банках емкостью 0,354 л.

  • Токио, 1964

Не заблудиться в Токио, увидеть достопримечательности этого необычного города и вовремя попасть на все олимпийские мероприятия гости Олимпиады смогли благодаря компании Coca-Cola, которая выпустила для них карту-путеводитель, информационные брошюры, японско-английский разговорник и установила в городе двуязычные уличные указатели. Идея с информационными материалами имела такой бешеный успех, что потом неоднократно использовалась компанией на Олимпиадах в Саппоро, Нагано, Мехико и Мюнхене.

  • Гренобль, 1968

Coca-Cola стала одной из компаний, выступивших спонсорами первых телевизионных трансляций Олимпийских игр, и единственной, кто в один год спонсировал и летние, и зимние Игры.

  • Мехико, 1968

На олимпийских трибунах Мехико промоутеры Coca-Cola появились с необычными рюкзаками-диспенсерами, имевшими «космический» вид. Тема космоса была как никогда в моде, и зрители Олимпиады сразу окрестили промоутеров «астронавтами». Тем временем телевидение стремительно набирало обороты. Рекламные ролики Coca-Cola на тему Олимпиады позволили большому спорту войти в дома миллионов телезрителей.

  • Мюнхен, 1972

Компания Coca-Cola отвечала за питание всего 15-тысячного контингента спортсменов и официальных лиц, прибывших на Олимпийские игры в Мюнхен. В США компания выпустила серию из 17 памятных медалей под названием «Великие олимпийские моменты», вся выручка от продаж которой была пожертвована Олимпийскому комитету США на поддержку американской сборной.

  • Монреаль, 1976

В качестве подарка всем жителям страны-хозяйки Олимпийских игр 1976 года канадское подразделение компании Coca-Cola купило лошадь по кличке Regardez и передало ее в дар канадской команде по конному спорту.

  • Лейк-Плэсид, 1980

Компания провела национальный тур по сбору средств для Олимпийского комитета США с участием Кобота ― первого в мире робота-спортсмена по фигурному катанию. Также в эфир впервые вышло олимпийское Coca-Cola Radio, с помощью которого миллионы болельщиков оперативно узнавали результаты соревнований.

  • Москва, 1980

Став официальным напитком московской Олимпиады, Coca-Cola позволила миллионам советских людей впервые попробовать популярный прохладительный напиток.

  • Сараево, 1984

Своих заводов в бывших странах соцлагеря у компании Coca-Cola еще не было. Чтобы обеспечить гостей сараевской Олимпиады напитками, в Югославию из Голландии, Германии и Австрии доставили 1,1 миллиона баночек Coca-Cola.

  • Лос-Анджелес, 1984

    Лос-Анджелес 1984

Coca-Cola была основным корпоративным спонсором Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. В течение года, предшествовавшего проведению Игр, компания осуществила в США целую серию молодежных программ, благодаря которым дети из необеспеченных семей также смогли приобщиться к Олимпийскому движению.

  • Калгари, 1988

    Калгари

В 1988 году компания стала инициатором создания всемирного хора Coca-Cola, который выступал на церемониях открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в канадском Калгари. В составе хора были 43 участника, молодые люди из 23 стран мира, отобранные путем соревнований на местах, устроенных боттлерами компании Coca-Cola. Хор исполнил официальный гимн Олимпиады "Can You Feel It" к удовольствию тысяч зрителей на стадионе и миллионов телевизионных болельщиков по всему миру.

  • Сеул, 1988

11,7 миллиона студентов со всей Южной Кореи приняли участие в конкурсе дизайна первого памятного значка в честь церемонии открытия Игр.

  • Альбервиль, 1992

Благодаря проекту Coca-Cola Radio прямые трансляции с соревнований, специальных мероприятий и представлений, проходивших в рамках Олимпиады, ежедневно слушали пять миллионов человек.

  • Барселона, 1992

    Барселона

Эстафета Олимпийского огня, поддерживаемая компанией, впервые объединила людей из разных стран. Coca-Cola собрала вместе 150 факелоносцев более чем из 50 стран, которые были отобраны по итогам общенациональных конкурсов для желающих принять участие в Эстафете Олимпийского огня.

  • Лиллехаммер, 1994

В 1994 году Белый медведь, неизменный герой рекламы Coca-Cola, впервые появился перед зрителями во время трансляции Олимпиады в Лиллехаммере.

  • Атланта, 1996

    Атланта, 1996

Эстафета Олимпийского огня 1996 года стала самой длинной в истории Игр: ее протяженность составила 24 140 км. Ведущую роль в отборе факелоносцев сыграла Coca-Cola. И конечно, она не могла пройти мимо того факта, что Игры на сей раз проводились в Атланте ― городе, где расположена штаб-квартира компании. В преддверии Олимпиады здесь был специально построен целый олимпийский город Coca-Cola и еще несколько масштабных развлекательных площадок, которые посетили сотни тысяч людей.

  • Нагано, 1998

Впервые за всю историю Игр компания Coca-Cola представила в Нагано не только прохладительные, но и горячие напитки. На олимпийских объектах работали 20 «горячих зон» под эгидой принадлежащего ей кофейного бренда Georgia Coffee.

  • Сидней, 2000

58 радиостанций из 13 стран мира приняли участие в проекте Radio Coca-Cola, который помог им организовать трансляции с Игр. Для тех австралийцев, которые не могли попасть на Олимпиаду, компания устроила в крупнейших городах страны Coca-Cola RedFest ― шумные мероприятия, где в прямом эфире транслировались главные события Олимпийских игр.

  • Солт-Лейк-Сити, 2002

В 2002 году компания Coca-Cola отметила 10-летие своей поддержки Эстафеты Олимпийского огня, отобрав более чем 3 500 факелоносцев, которые приняли участие в 65-дневной эстафете длиной 21 726 км, прошедшей по территории 46 американских штатов. Компания также пригласила всемирно известного художника Питера Макса для создания гигантского мозаичного панно, призванного запечатлеть дух зимних Олимпийских игр 2002 года. Творение Макса передано в дар городу Солт-Лейк-Сити. Благодаря Coca-Cola более 700 тысяч человек смогли почувствовать себя олимпийцами на интерактивных аттракционах-симуляторах.

  • Афины, 2004

На афинской Олимпиаде 2004 года Coca-Cola продолжила свою традицию создания поистине волшебных моментов для спортсменов и болельщиков как в Греции, так и по всему миру. Компания сыграла главную роль в самой протяженной Эстафете Олимпийского огня в истории Игр. Олимпийский огонь совершил путешествие по более чем 30 городам, расположенным на пяти континентах, и затем вернулся в Грецию, к месту рождения Олимпийских игр, с новой силой вспыхнув на церемонии открытия Игр-2004 в Афинах. Официальным гимном Олимпиады стала песня "Pass the flame, unite the world" («Передай огонь, объедини мир»).

  • Турин, 2006

Наряду с уже ставшей традиционной Эстафетой Олимпийского огня (в которой на этот раз приняли участие более 10 тысяч человек), в преддверии Олимпиады 2006 года в итальянском Турине Coca-Cola подготовила целый ряд приятных сюрпризов и нововведений, порадовавших как гостей, так и участников соревнований. Компания призвала итальянцев «жить по-олимпийски» и провела целую серию промокампаний с участием незабываемых «говорящих» баночек Coca-Cola и всеобщего любимца Белого медведя.

  • Пекин, 2008

    Пекин, 2008

Во время подготовки к пекинским Олимпийским играм 2008 года Coca-Cola представила свою самую большую памятную упаковочную серию за всю 122-летнюю (на тот момент) историю компании. Кроме того, во время Олимпиады компания организовала множество экспериментальных площадок и специальных событий для болельщиков в Пекине и шести крупнейших городах Китая, в которых также проводились мероприятия в поддержку Игр.

  • Ванкувер, 2010

На Олимпиаде 2010 года в Ванкувере компания Coca-Cola обеспечила всех участников и зрителей Игр почти 4 миллионами порций идеально охлажденных напитков. Из них больше 200 000 было выпито в специально построенном павильоне Coca-Cola, посвященном экологическим инициативам компании.

  • Лондон, 2012

Для того, чтобы сделать Олимпийские игры и молодое поколение ближе друг другу, компания Coca-Сola запустила Move to the Beat™ – уникальную акцию, которая объединила музыку и олимпийские виды спорта. Продюсер Марк Ронсон и исполнительница Katy B вместе путешествовали по миру, записывая звуки различных олимпийских видов спорта и  перемешивая их между собой. Результатом работы стала музыкальная композиция «Anywhere in the world» – песня, которая в полной мере передала дух олимпийского Лондона-2012.

  • Сочи, 2014

Сочи


Сюрпризы начались в октябре 2013 года, когда стартовала самая масштабная в истории эстафета олимпийского огня, побывавшего в 2 900 городах, открытом космосе и на дне Байкала. Благодаря Coca-Cola стать факелоносцем мог любой житель России, достаточно было заявить о себе на специальном сайте. На самих Играх центром притяжения болельщиков в перерывах между соревнованиями стал Coca-Cola Парк «В движении!» — проект, посвященный идее активного образа жизни. Внутри шатра есть большой спортивный зал, где почти непрерывно проходили мастер-классы именитых спортсменов, причем попасть на занятия могли все желающие. В другом зале Парка находится музей истории дружбы Coca-Cola и спорта. После того, как Олимпиада закончилась, а наши стали лидерами медального зачета, Coca-Cola Парк «В движении!» отправился в триумфальное путешествие по городам России. Оно закончится только в 2018 году, когда в нашей стране начнется чемпионат мира по футболу.  


Coca-Cola продлевает свое партнерство с Международным Олимпийским комитетом
1 августа 2005 года The Coca-Cola Company и Международный Олимпийский комитет сообщили о продлении своего исторического партнерства на ближайшие 12 лет. Договор вступил в силу в 2009 году и официально обозначил компанию Coca-Cola в качестве партнера Олимпийских игр в категории безалкогольных напитков вплоть до 2020 года. Таким образом, партнерство компании с Олимпийскими играми, начавшееся в 1928 году, к 2020 году будет насчитывать 92 года без единого перерыва. С учетом подписанных соглашений компания Coca-Cola будет оказывать полную поддержку Олимпийским играм, которые пройдут в течение ближайших восьми лет, включая уже прошедшую Олимпиаду в Лондоне в 2012 году, и грядущие игры в Сочи в 2014 году, в Рио-де-Жанейро в 2016 году и Олимпийские игры 2018 и 2020 годов.