Знакомимся с людьми, которые делают и распространяют наши любимые напитки. Сегодня Мария Мясникова рассказывает, как проходит рабочий день специалиста отдела, отвечающего за поддержку всех поставщиков компании, среди которых производители пластика для упаковки, сахара и других продуктов, без которых невозможно представить напитки Coca-Cola

Единый центр обслуживания (BSO) — «мозг» компании. Здесь сотрудники занимаются финансовым сопровождением и контролем бизнес-процессов, таких как расчеты с клиентами и поставщиками, бухгалтерия и финансовая отчетность. Важное подразделение Центра — отдел по работе с поставщиками, в котором и работает наша героиня.

— В BSO поступают счета-фактуры от поставщиков со всей страны. Наш отдел знает, есть ли нужные документы от партнеров, были ли они проведены и когда мы оплатим поставки, — рассказывает Мария Мясникова. — В моей группе семь человек, которые принимают звонки с вопросами от поставщиков и обращаются к ним сами, если возникают проблемы с документацией. Телефонная линия работает с 6 до 18 часов по московскому времени: сотрудники работают в Нижнем Новгороде, а один — в Новосибирске, чтобы быть на связи для поставщиков Дальнего Востока и Сибири. Обратиться к нам можно и по электронной почте.

Например, екатеринбургский завод Coca-Cola купил картон. Поставщик хочет узнать, когда мы за него заплатим. Чтобы сотрудники в Екатеринбурге не отвлекались на подобные вопросы, с бухгалтерией поставщика работает отдел Марии. Он утрясает бумажные детали, следит, чтобы документы были оформлены правильно, и дает консультации по вопросам оплаты.

Историю своей карьеры в Coca-Cola Россия Мария регулярно рассказывает в вузах города, когда там проходят Дни карьеры. И с нами тоже поделилась. Вот ее краткое изложение.

В компанию Мария пришла в 2012 году бухгалтером в отдел по учету материалов и себестоимости готовой продукции. А спустя год получила письмо, что идет набор на программу подготовки будущих менеджеров в централизованную бухгалтерию. Мария успешно прошла отбор и за несколько месяцев стажировки узнала, как работает компания. Девушка ездила к клиентам с торговыми представителями, ходила по торговым точкам с мерчандайзерами, составляла логистические маршруты, проводила инвентаризацию и ротацию на складе. Параллельно Мария вела проект по оптимизации бизнес-процессов. После завершения программы она присоединилась к проектной команде, которая открывала BSO в России, перенимая опыт работы болгарских коллег (в Болгарии находится первый корпоративный центр по поддержке бизнеса компании, обслуживающий 22 страны). 16 ноября 2015 года в Нижнем Новгороде открылся свой BSO, который работает на всю Россию. Сейчас он насчитывает более 200 сотрудников, а наша героиня руководит группой поддержки поставщиков.

Напоследок Мария рассказывает, что «Coca-Cola Россия всегда платит по счетам». Разве что сам поставщик что-то напутал с документами, но и тогда специалисты BSO разбираются с проблемой и просят навести порядок. И платят. Поставщики, кстати, почти все отечественные. За рубежом компания Coca-Cola Россия покупает сироп-основу для приготовления напитков и концентрированный сок из тех фруктов, которые у нас не растут. Остальное — воду, электричество, сахар и преформы, палеты, этикетки и многое другое — заказывает у российских компаний.

— Нам важны не только наши клиенты, но и партнеры, потому что мы ответственная компания, — говорит Мария. — Мы постоянно работаем над показателями качества и повышаем уровень сервиса, это для нас, пожалуй, первостепенно. И стремимся к тому, чтобы с Coca-Cola Россия было комфортно работать.

Читай другие материалы спецпроекта «По России — с Coca-Cola»