Знакомимся с людьми, которые занимаются производством и распространением наших любимых напитков. Сегодня Дмитрий Аверяскин рассказывает о рабочем дне специалиста, отвечающего за присутствие брендов компании Coca-Cola в торговых точках

Основная задача супервайзера отдела продаж —  обучение торговых представителей и развитие рынка. Зона ответственности нашего героя — вся Самарская область: каждый день он преодолевает до 400 километров. В дорогу он берет планшет, чтобы отвечать на срочные письма и запросы.

Начинается его рабочий день на заводе, куда Дмитрий приезжает к 7:30. У него в подчинении 8 торговых представителей, которые работают с клиентами: обеспечивают напитками, фирменным оборудованием и рекламными материалами 1 000 магазинов, следят за тем, чтобы продукция компании была представлена правильно. Трижды в неделю в 8:00 его команда встречается, чтобы обсудить текущие рабочие вопросы, результаты прошлого дня и планы.

— Супервайзер и торговые представители — это командная работа, — объясняет Дмитрий Аверяскин. — Здесь на всё времени не хватит, и ты должен уметь правильно расставить приоритеты. Как научишь работать команду — такие будут и результаты. Я уже  год как супервайзер, и я все больше убеждаюсь — у меня отличная команда.

Слайд-шоу: Дмитрий Аверяскин, супервайзер (Самара)


В 8:30 собрание заканчивается, и следующие полтора часа Дмитрий проводит в рабочем кресле: разбирает почту и отвечает на письма. После этого супервайзер в офис не возвращается, поэтому если вы его не застали до 10 утра, то после - только по телефону.

— Исключение — понедельник, когда мы с коллегами весь день занимаемся бумажной работой. Остальное время я провожу преимущественно в «полях», — рассказывает Дмитрий. — Там происходит важная часть работы: налаживаю контакты с клиентами и помогаю торговым представителям, когда возникают сложности. Например, клиент не хочет ставить наше фирменное оборудование. Я приезжаю и объясняю, почему это необходимо. Важно найти подход к каждому человеку и понять, чего он хочет.

В работе с подчиненными Дмитрий придерживается аналогичного подхода: кнут не нужен.  Если объяснить, что к чему, сотрудник всё будет делать правильно. А когда что-то идет не так, вероятно, ошибся объясняющий.

В Системе Coca-Cola Дмитрий 7 лет. Начинал мерчандайзером в Тольятти, выставлял продукцию на полки магазинов. Затем стал подменным агентом — заменял торговых агентов, когда те уходили в отпуск. Далее появились и собственный маршрут, и должность торгового агента, а через четыре года его позвали в Самару руководить группой торговых представителей.

В 17 часов Дмитрий, не заезжая в офис, возвращается домой. Если завтра будний день, он остается в Самаре, если выходной — отправляется за 100 километров в Тольятти. Как признается наш герой, хоть его работа и в Самаре, он привык к месту, в котором прожил большую часть жизни. Поэтому пока живет на два города.

Читай другие материалы спецпроекта «По России — с Coca-Cola»