Включи любой спортивный канал и присмотрись к логотипам спонсоров транслируемых соревнований. Готовы поспорить, что среди прочих ты найдешь Coca-Cola. Компания долгие десятилетия остается одним из главных партнеров спортивных событий всех уровней — от Олимпиад и чемпионатов мира до любительских состязаний

Олимпийские игры

Coca-Cola и Олимпиада почти ровесники: напиток родился в 1886 году, а первые современные Игры прошли 10 лет спустя. Coca-Cola и Международный олимпийский комитет (МОК) — партнеры со времен летних Игр в Амстердаме в 1928 году, а действующая договоренность о спонсорской поддержке Олимпийского движения в силе минимум до 2020 года. При этом 90% средств, которые выделяет Coca-Cola, идут на создание и развитие спортивной инфраструктуры.

Первая российская Олимпиада (та самая, с Мишкой) тоже прошла при поддержке компании. Официальным напитком соревнований объявили Fanta, и в 1980 году жители СССР впервые ее попробовали. Те, кому повезло, смогли достать и дефицитную Coca-Cola с русскоязычным логотипом.

Спустя 34 года Олимпиада вновь прошла в России. Ты, разумеется, помнишь фантастические церемонии открытия и закрытия Сочи-2014 на стадионе «Фишт». Да что там, весь мир их не может забыть! Coca-Cola принимала активное участие в организации праздника, а в 2018 году вернется на «Фишт», но уже в рамках Чемпионата мира по футболу.

Эстафета олимпийского огня-2014, которая также прошла под знакомCoca-Cola, стала самым масштабным, продолжительным и красивым путешествием за всю историю зимних Игр. За 123 дня факел преодолел более 65 000 км, побывал на Северном полюсе, на дне Байкала, на вершине Эльбруса и даже на МКС.

Совсем немного осталось до открытия XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро (на всякий случай напомним, что оно состоится 5 августа). Это будут первые Олимпийские игры в Южной Америке. На них среди неслыханного количества стран-участниц (206) разыграют рекордное количество комплектов медалей (301). В честь события Coca-Cola запустила кампанию #ThatsGold, которая напоминает, что «золотые моменты» случаются не только в большом спорте: они происходят в жизни каждого человека каждый день. Главное — их замечать и ценить.

Паралимпийские игры

Глобальное спортивное движение для инвалидов зародилось в 1948 году благодаря нейрохирургу Людвигу Гуттману. Веря в то, что спорт поможет колясочникам обрести уверенность в себе и поддерживать хорошую форму, он организовал большое спортивное соревнование среди британских ветеранов войны — Сток Мандевилльские игры колясочников-1948.

Вскоре соревнования прошли на международном уровне, а в 1960 году сменили название на Паралимпийские игры. Чаще всего они проходят сразу после Олимпийских игр в тех же городах и на тех же спортивных объектах. Что, безусловно, удобно и организаторам, и спортсменам, и зрителям.

В 2014 году давний друг Coca-Cola Наталья Водянова стала послом Паралимпиады в Сочи и сняла социальный ролик #NEVERSTOP о том, что главное в жизни — не сдаваться и продолжать путь во что бы то ни стало. А паралимпийские спортсмены на тех же соревнованиях стали лицамиCoca-Cola.

Специальная Олимпиада

Собственные Игры существуют и у людей с умственными отклонениями. Ее главная цель — это не выявление победителей или установление рекордов, а адаптация людей с особенностями интеллектуального развития. Coca-Cola — главный партнер и спонсор Специальных Олимпийских игр с момента основания их оргкомитета в 1968 году.

Соревнования проводятся за год до Олимпийских игр, и с каждым разом их масштаб растет. Специальная Олимпиада-2015 в Лос-Анджелесе собрала представителей 65 стран — более 6 000 спортсменов и 2 500 тренеров. В организации участвовали 5 000 добровольцев, а смотрели Игры полмиллиона зрителей.

FIFA и чемпионат мира по футболу

Самые массовые на планете спорт и напиток — разве могут они не дружить?Coca-Cola гордится, что уже 42 года выступает партнером Международной федерации футбола (FIFA) и каждого чемпионата мира. Помимо поддержки национальных команд и соревнований в целом, Coca-Cola заботится о болельщиках. Благодаря проекту Coca-Cola FIFA World Cup Trophy Tour миллионы фанатов могут увидеть главный футбольный трофей — Кубок чемпионата мира по футболу. Фирменно красный самолет доставляет реликвию в крупнейшие города мира, чтобы любой желающий мог бесплатно сфотографироваться возле кубка.

Первый FIFA World Cup Trophy Tour состоялся в 2006 году. Путешествие Кубка началось в Гане, а завершилось в Риме после 100 000 км пути с остановками в 29 странах. А грандиозное турне 2013/2014 года охватило уже 89 государств. Побывал Кубок, конечно, и в столице России.

Все мы с нетерпением ждем нового турне Кубка, который пройдет перед долгожданным Чемпионатом мира по футболу-2018 в России. Мероприятие пройдет в 11 городах нашей страны на стадионах, многие из которых строят специально для этих соревнований. 18 сентября 2015 года по всей стране отмечали 1000 дней до старта ЧМ-2018. 33 города, 45 000 фанатов и, конечно же, Coca-Cola начали обратный отсчет до старта главного футбольного праздника 2018 года!

Что ждет нас дальше? Жеребьевка финальной стадии турнира в ноябре 2017 года. А там уже и до чемпионата рукой подать!

УЕФА и чемпионат Европы по футболу

Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Coca-Cola заключили первый партнерский договор 28 лет назад, в 1988 году. С тех пор в честь каждого чемпионата Европы бренд делает что-то особенное: выпускает специальные серии Coca-Cola, за которыми охотятся коллекционеры по всему миру; разыгрывает билеты на матчи и другие призы; даже выпускает лимитированные партии кроссовок.

На время каждого чемпионата при поддержке Coca-Cola возводятся фанзоны, где все, кому по душе позитивные эмоции, могут посмотреть трансляцию матча на большом экране, отдохнуть и повеселиться. Вход в фанзоны бесплатный.

В России накануне УЕФА ЕВРО 2016™ Coca-Cola запустила спецпроект  #ФранцияСборнаяБлогеры. Шесть популярных ютуберов собрались в одну виртуальную команду для поддержки сборной России. О том, как это было, смотри на канале «Coca-Cola Мир футбола» по хэштегу #ФранцияСборнаяБлогеры.

Российский футбольный союз и «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola»

Coca-Cola — партнер Российского футбольного союза с 2009 года. Компания поддерживает саму организацию и национальную сборную. А еще спонсирует детско-юношеский чемпионат «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola», участвуя в формировании будущих звезд отечественного футбола.

У истоков турнира стоял легендарный советский вратарь Лев Яшин, который предложил организовать специальные соревнования для детей и юношей, увлеченных футболом. Первый «Кожаный мяч» состоялся в 1964 году. В нем участвовали почти три миллиона юных спортсменов со всего Советского Союза. Турнир дал путевку в большой футбол многим легендарным футболистам: Олегу Блохину, Валерию Карпину, Олегу Романцеву, Алану Дзагоеву и другим.

Соревнования проходят по всей России каждый год, а до финала доходят самые трудолюбивые и талантливые команды. Матчи последнего этапа по зрелищности и накалу страстей практически не уступают играм профессиональных футболистов. Приз, который достается победителю соревнований, тоже совсем не детский: команда получает возможность полным составом отправиться в международный лагерь Copa Coca-Cola и сыграть с такими же талантливыми футболистами-подростками со всего мира. В этом году Copa Coca-Cola прошел во Франции, в столице чемпионата Европы по футболу. Из России в лагерь отправилась команда «Звезда» из Ростова-на-Дону, триумфаторы соревнований «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola-2015».

Континентальная хоккейная лига (КХЛ)

В январе 2016 года Coca-Cola Россия и КХЛ объявили о старте долгосрочного сотрудничества. Началось оно с самого яркого хоккейного праздника — Матча всех звезд. Это игра лучших игроков Лиги, во время которой они больше демонстрируют мастерство в формате шоу, чем по-настоящему борются за победу. Последний Матч всех звезд 2016 года закончился со счетом 28:23.

Партнерское соглашение между Coca-Cola Россия и КХЛ рассчитано минимум на три сезона. Всё это время компания носит гордое звание партнера КХЛ,Coca-Cola — официального напитка Лиги, а Powerade — официального спортивного напитка.

КХЛ — совсем молодая организация (основана в 2008 году), но уже сейчас объединяет 29 команд из 8 стран. Матчи КХЛ неизменно привлекают тысячи зрителей на трибунах и миллионы болельщиков у телеэкранов по всему континенту. Ну да что мы рассказываем, ты ведь и сам наверняка следишь за играми!

Чемпионат мира по хоккею-2016 в Москве и Санкт-Петербурге

Соревнования были безумно важными для каждого российского хоккейного болельщика (да и просто человека, неравнодушного к спорту), поэтому Coca-Cola с большой радостью и гордостью стала партнером и всего чемпионата, и нашей сборной.

Компания сделала всё, чтобы каждый участник и гость состязаний чувствовал себя комфортно и мог ни о чем не беспокоиться. Продумали всё: от напитков в раздевалках спортсменов до организации огромных и веселых фанзон для болельщиков.

Рассказ о том, как Coca-Cola помогает спорту, можно продолжать почти бесконечно. Но нам пора бежать на тренировку (через магазин с Coca-Cola, конечно же), да и ты не сиди дома. Собирай друзей, выходи с ними на улицу — и делайте что-нибудь веселое и полезное для организма.