Культовый американский диджей Боббито Гарсиа — один из самых яростных в мире защитников виниловых пластинок, которого только можно себе представить. Весной 2013 года Боббито запустил на нью-йоркской радиостанции East Village свое шоу, в котором он играет двухчасовые сеты исключительно на виниле. Более того, Боббито так предан пластинкам, что если какая-то понравившаяся ему композиция присутствует только в цифровом формате, то он высылает файл на британский завод грампластинок, где по его заказу выпускают винил в единственном экземпляре.

Редакция Journey попросила Боббито рассказать, за что он так любит винил, а также предложила известным российским меломанам высказаться по теме: великому и ужасному Артемию Троицкому, журналисту Олегу Кашину, лидеру группы Animal DжаZ Александру Красовицкому, Васе Васину из группы «Кирпичи» и джазовому саксофонисту Сергею Летову (брату лидера «Гражданской обороны» Егора Летова).

Итак, 5 причин, по которым наш Боббито сходит с ума от винила.

Причина первая. Звук

«Аналоговый звук однозначно и бесспорно превосходит цифровой. У аналога гораздо шире спектр и теплее звук по сравнению с цифровыми волнами. Это идеально подходит для той музыке, которую я играю», — говорит Боббито, предпочитающий соул, джаз, латино, афро-бит и раритетный фанк.

Конечно, есть цифровая музыка с тем же качеством, что и у винила, но ее воспроизведение требует большого объема компьютерной памяти. Впрочем, есть отличные цифровые записи и плохо записанные виниловые пластинки. Однако в соревновании по качеству звука победу всегда одержит аналог.

Причина вторая. Коллекционирование

Коллекционирование

Ничто не сравнится с тем ощущением, когда вы держите в руках альбом. Достаточно одного взгляда на обложку, чтобы вызвать в памяти множество эмоций, возможно, даже не связанных с музыкальным содержимым виниловой пластинки.

Конечно, любой человек, у которого есть доступ в интернет, может найти и скачать mp3-файл с редкой песней, но тот момент, когда вы держите в руках раритетное издание винилового альбома, — это ощущение совершенно другого порядка.

Кстати, коллекционеры винила наверняка позавидовали бы Coca-Cola, если бы узнали, что в архивах компании хранятся уникальные альбомы Рэя Чарльза и многих других культовых исполнителей, которые в 1960–1970-е участвовали в записи музыкальных роликов для Coca-Cola.

Причина третья. Аннотации к альбому

«Альбомные аннотации для меня очень важны, — говорит Гарсиа. — Некоторые записи в них не нуждаются, но когда мы говорим о музыке, в которую вложены эмоции, которая обладает некоей ценностью, эти пояснения к альбому просто жизненно необходимы».

В наши дни фанаты ищут всю эту информацию на YouTube и в социальных сетях. Однако тексты, напечатанные на конвертах пластинок, уже проверены временем. И здесь пальма первенства вновь принадлежит винилу.

Винил против цифры

Причина четвертая. Сохранность

Винил — наиболее стабильный физический аудиоформат. Ведь виниловая запись может храниться десятилетиями, если соблюдать правильный температурный режим.

А вот цифровые файлы грозят стать для нас головной болью: они зависят от оборудования, операционной системы и программного обеспечения. Будут ли в будущем использоваться те цифровые форматы, которые мы применяем сегодня? Винил же — устойчивый формат.

Причина пятая. Истории

Один детройтский музыкант Сиксто Родригес, сам того не зная, стал культовым исполнителем в Южной Африке. Его поклонники ничего не знали о самом Родригесе. И даже считалось, что музыкант уже умер, пока в ЮАР не попала пластинка с его записями. Прочитав аннотацию, фанаты быстро нашли своего героя живым и здоровым, и он получил заслуженную порцию славы.

Могла ли подобная история случиться в наш век цифровых файлов? Стало быть, еще один довод в пользу винила!

А теперь, как и обещали, слово российским меломанам.

Артемий Троицкий, музыкальный критик: «Предпочитаю цифровой. При желании его можно “запудрить” и получить аналоговый, а вот из аналогового цифрового никогда не получится. Вообще записи надо ценить за содержание — музыку, текст, исполнение, — а не за нюансы звуковоспроизведения. Это глупый снобизм, не более того».

Олег Кашин, журналист: «Я не то чтобы люблю цифровой звук, но вся моя музыкальная жизнь связана с ним: айподом пользуюсь десять лет, недавно впервые в жизни купил себе огромные наушники и слушаю теперь музыку совсем по-взрослому. Свой консерватизм я расходую на книги, которые читаю только на бумаге, и газеты, отдавая предпочтение любимым бумажным в отличие от интернета. А музыка для меня — зона прогресса, поэтому только mp3».

Александр Красовицкий, группа Animal DжаZ: «Я не большой эстет в плане звука, хотя с профессиональной точки зрения имею с ним дело ежедневно. Потому вряд ли отдам предпочтение чему-либо в данном случае. Слушаю всё в основном на моем простейшем плеере Sony Walkman. С очень средними наушниками. Мне хватает этого вполне, чтобы получить нужные эмоции от музыки».

Вася Васин, «Кирпичи»: «К сожалению или счастью, у меня нет выбора. Аналогового звука уже не существует года с 80-го, везде вкрадётся цифровой».

Сергей Летов, саксофонист: «Предпочитаю играть на музыкальных инструментах. Мне, конечно, больше всего нравится живой звук. Но слушаю музыку чаще в цифре».