В Китае стартовала, пожалуй, самая необычная промокампания Coca-Cola. Лицом нового для страны вишневого вкуса напитка стал не спортсмен, не певец и не актер, а 86-летний американец Уоррен Баффет — крупнейший и известнейший в мире инвестор. Как же так вышло?

Уоррен Баффет, 86 лет
Состояние: почти $80 млрд
Играет на бирже с 11 лет
В 2010 году завещал отдать 50% состояния на благотворительность

Уоррен Баффет не только талантливейший предприниматель, щедрый благотворитель, скромный в быту и приятный в общении человек, но и… искренний фанат вишневой Coca-Cola! Инвестор частенько появляется на публике с баночкой любимого напитка. Он не раз заявлял прессе, что пьет Coca-Cola несколько раз в день. При этом Баффет много лет успешно инвестирует в китайский рынок, не раз сам посещал страну и популярен здесь, как настоящая рок-звезда. Ну чем не идеальная кандидатура для промокампании?

— Мы долго думали, как сделать выход Coca-Cola Cherry на китайский рынок ярким и масштабным. И решили, что лучший способ — привлечь самого известного в мире фаната этого напитка. Уоррен чрезвычайно популярен в Китае, поэтому сомнений в правильности выбора у нас не было ни секунды, — вспоминает Шелли Лин, директор по маркетингу Coca-Cola в Китае.

Что ж, дело оставалось за малым: уговорить Уоррена Баффета, второго человека в списке богачей планеты после Билла Гейтса.

Вот что по этому поводу рассказал Yahoo Finance сам Баффет:

— Мне позвонил лично Мухтар Кент (до мая 2017 года — президент и генеральный директор The Coca-Cola Company). Он рассказал, что компания собирается выводить на китайский рынок Coca-Cola Cherry и у нее есть отличная идея по продвижению напитка. Я, конечно, ожидал услышать всё что угодно, но предложение поместить мой портрет на баночки застало меня врасплох! Разумеется, я согласился. И кстати, никакой компенсации за использование моего имени и изображения контракт не предусматривает.

Да, за свои услуги инвестор не взял ни цента! Впрочем, здесь мы должны вспомнить, что Баффет — крупнейший акционер The Coca-Cola Company. Его холдинг Berkshire Hathaway контролирует 9% компании, на которых, согласно недавним отчетам, он заработал $15 млрд. Так что любые успехи Coca-Cola инвестору, естественно, на руку. С другой стороны, каких только акций нет в портфеле миллиардера, но свое имя он не доверил больше никому.   


Итак, в марте на полках китайских магазинов появилась Coca-Cola Cherry в баночках 0,33 л и бутылках 0,5 л. Изображение улыбающегося Уоррена Баффета украшает баночки специальной серии вишневой Coca-Cola, которые уже стали объектом желания коллекционеров по всему миру. Так что если будешь в Китае — обязательно захвати парочку!

Вот так американский миллиардер помогает вишневой Coca-Cola завоевать новый рынок.

— Для нас большая честь работать вместе с Уорреном в таком необычном формате, — комментирует Мухтар Кент. — Китайский рынок очень большой и динамичный, и мы рады, что выводим на него Coca-Cola Cherry таким креативным способом.

Читай Journey:
Секретная формула: Как заработать капитал, инвестируя в Coca-Cola?