Мы привыкли думать, что большинство продуктов могут быть либо вкусными, либо полезными. В своем интервью главный технолог американского подразделения Сoca-Cola Нэнси Куэн рассказывает, как новые подходы в производстве окончательно оставят этот принцип в прошлом.

— Какие тренды рынка сейчас на пике популярности?

— Происходит много чего интересного. Большой тренд на использование органических и более натуральных продуктов: все стараются снизить сахар, при этом сохранив привычный вкус. А еще много нового в упаковке: компании стараются предлагать более крутую упаковку меньшего объема. Оказывается, форма банки или бутылки может влиять на наш рацион!

— Как удается от газированный воды без сахара и калорий добиться вкуса традиционных сладких напитков?  

— До недавних пор сахар был наиболее дешевым и простым источником сладкого вкуса. На самом деле ему есть масса альтернатив. Надо только знать, где искать. И теперь мы знаем! Поиск натуральных подсластителей оказался увлекательной, но очень сложной задачей. Природный ингредиент ты получаешь таким, каков он есть, без доработок и улучшений. И создать крутой вкус с ним — серьезный вызов: например, у напитка может появиться нежелательное послевкусие. А еще бывают трудности с поставками, особенно если ингредиент не самый распространенный в природе.

Поиск лучших сочетаний — а это именно набор, а не одна «магическая» вкусовая таблетка, решающая все проблемы, — настоящее приключение. Здорово, когда в финале ты смешиваешь ингредиенты вместе, и они дают хорошую сбалансированную сладость и вкус, которые так долго ищешь. Конечно, мы в этом процессе не одни: наши партнеры по всему миру помогают нам искать нужные фрагменты пазла.

— То есть секрет успеха — в обнаружении главного ингредиента?

— Нет, это только начало. Нужно определить оптимальную цепочку его доставки. Это особенно трудно, если работаешь с продуктами, произрастающими сезонно. Кроме того, не быстр и процесс одобрения новых ингредиентов регулирующими органами. Ну, а добавление новых составляющих в рецептуру — это вообще искусство найти правильный баланс между инновациями и сохранением любимого потребителями вкуса напитков.  

— Давайте поговорим об упаковке. Какие инновации в этой сфере помогли компании сделать шаг вперед?

— Наша инновационная упаковка PlantBottle — первая в мире ПЭТ, полностью подлежащая переработке и частично сделанная из растительных ингредиентов. Сейчас мы выпустили более 43 млн таких бутылок по всему миру, и направление растет и развивается. Наши технологическая и исследовательская команды стараются понять, как продолжить снижать цены на упаковку PlantBottle. Кроме того, мы работаем над уменьшением веса и объема упаковки.

— Уже есть примеры того, как это повлияло на популярность продуктов?

— Мы запустили в Индии ПЭТ-упаковку меньшего объема с увеличенным сроком годности хранения продукта, и это принесло крутые результаты: популярность напитков возросла. Эту упаковку мы разработали с использованием передовых технологий, и она дала нам конкурентное преимущество, так как продляет срок годности напитка.  

— Почему Индия?

— У этой бутылки есть возможности развития на многих рынках. А в Индии мы начали, чтобы охватить население сельских районов, среди которого продажи наших напитков не так велики. Люди не могли позволить себе продукты в привычных упаковках из-за цены, а из-за высокой температуры и чудовищной влажности, то есть при нарушении норм хранения в магазинах, напитки теряли свои свойства. Продукты в новой упаковке, во-первых, дешевле, а во-вторых, хранятся дольше. Это именно то, что нужно.

— На чем компания сосредоточится в будущем?

— Мы всегда постоянно озадачены тем, куда в следующий миг пойдет потребитель, где будут находиться области для наших инноваций. Какими станут следующие поколения соков, «молочки» и газировки? Как помочь потребителям полюбить новые продукты? Какие напитки люди будут предпочитать в будущем? У нас много возможностей в быстро меняющихся условиях современного мира. Эта скорость и делает нашу работу чрезвычайно интересной.