Своими проектами и инициативами мы стремимся внести вклад в создание такого общества, в котором есть место всем, где каждого уважают и принимают таким, какой он есть. В России мы создаем инклюзивную инфраструктуру, поддерживаем Специальную Олимпиаду, устраиваем юнифайд-матчи. В 2018 году почти половина (44,8%) социальных инвестиций системы Coca-Cola в России мы направили на развитие инклюзивного общества.

Сотрудничество со Специальной Олимпиадой

Специальная Олимпиада — это международная организация, которая проводит спортивные соревнования для людей с особенностями ментального развития. Ее цель — помочь таким людям принимать полноценное и продуктивное участие в жизни общества через спорт. Coca-Cola — партнер-основатель Специальных Олимпийских игр с 1968 года. За это время компания перевела на счет оргкомитета соревнований более $190 млн.

В 2018 году, к 50-летию проекта, благотворительный фонд The Coca-Cola Foundation выделил грант в размере $250 тысяч на поддержку Специальной Олимпиады в России, в частности, на подготовку российской команды к Играм в Абу-Даби. Среди других крупных совместных проектов в России — интеграция атлетов с особенностями развития в матчи Кубка Конфедерации FIFA 2017 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, поддержка футзальных и объединенных футбольных турниров в рамках Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады.

Участие особых спортсменов в матчах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018TM

Система Сoca-Cola в России использовала партнерство с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 в России™, чтобы рассказать как можно больше о проблемах людей с особенностями развития. Масштабную информационную кампанию #Готовы #Открытьсердца мы направили на то, чтобы привлечь общественное внимание к проблеме социальной изоляции людей с особенностями ментального развития.

Во время Тура Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ с Coca-Cola в 11 городах России состоялись юнифайд-матчи, объединяющие людей с особенностями ментального развития и обычных игроков. В них участвовали атлеты Специальной Олимпиады, известные спортсмены, первые лица регионов, представители бизнеса и СМИ. В серии из 12 матчей, которые прошли в 2017–2018 годах, участвовали более 7 000 человек, включая как игроков, так и болельщиков. Кульминацией стал большой юнифайд-матч с участием звезд в Москве 9 июля.

Важным элементом кампании #Готовы #Открытьсердца стала интеграция подростков с особенностями развития в Детско-юношескую программу FIFA. Благодаря ей юные спортсмены выступили на матчах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в роли флагоносцев и сопровождающих судьи.

Развитие инклюзивной инфраструктуры в российских городах

Вместе с Фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца» мы начали строительство больших инклюзивных игровых парков в 11 городах, принимавших матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Они станут частью долгосрочного позитивного социального наследия, которое Coca-Cola как Официальный партнер FIFA оставляет в России после окончания мундиаля. На них могут вместе играть и заниматься спортом дети и подростки — независимо от физических, ментальных или сенсорных особенностей. Здесь нет бордюров или переходов, по которым не сможет проехать инвалидная коляска. Ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут самостоятельно заниматься на тренажерах и игровых элементах: они либо оснащены пандусами, либо на них можно забираться с помощью рук. Спортивные занятия и игры на площадках доступны бесплатно.