Проблема загрязнения планеты отходами упаковки сегодня стоит как никогда остро. Люди производят столько мусора, что если ничего не изменится, к 2050 году в океане станет больше пластиковых бутылок, чем рыб, а через 100 лет вся планета покроется отходами. Жители России производят около 70 млн тонн мусора в год. При этом около 90% отходов оказываются на свалках. По официальным данным Счетной палаты, общая площадь свалок в России равна 4 млн га, что сравнимо с площадью Нидерландов.

В этой ситуации, по мнению генерального директора The Coca-Cola Company Джеймса Куинси, именно компании должны взять на себя инициативу и стать лидерами в борьбе за сокращение объема отходов на планете. В начале 2018 года компания объявила о запуске инициативы «Мир без отходов», в рамках которой поставила перед собой три глобальные задачи:

  1. К 2025 году перейти на полностью перерабатываемую упаковку.
  2. К 2030 году собирать и отправлять на переработку 100% упаковки, которую мы выпускаем на рынок (или ее эквивалент), включая пластик, алюминий, стекло и картон.
  3. К 2030 году довести содержание вторичного сырья в пластиковой упаковке до 50%.

В России инициатива «Мир без отходов» реализуется с помощью программы «Разделяй с нами», которую система Coca-Cola запустила в 2016 году вместе с партнерами — компанией «ЭкоТехнологии», Фондом «ЭРА» и Движением «ЭКА». Программа состоит из двух частей — инфраструктурной и просветительской.

Инфраструктурная часть включает организацию раздельного сбора отходов в российских городах. В школах, вузах и жилых районах устанавливаются специальные мусорные контейнеры, а затем раздельно собранный мусор попадает на вторничную переработку. За первые три года с момента запуска программы система Coca-Cola установила около 5 тысяч контейнеров в 50 городах и отправила на переработку почти 60 тысяч тонн отходов.

Просветительская часть направлена на обучение населения раздельному сбору. На сегодняшний день через наши просветительские мероприятия прошли более 1,3 млн человек, включая школьников, студентов и взрослых.

Важную роль в популяризации культуры раздельного сбора отходов играет работа на масштабных мероприятиях. Так, система Coca-Cola стала партнером FIFA и Оргкомитета «Россия-2018», которые поставили перед собой задачу провести Чемпионат мира по футболу FIFA 2018TM без вреда для окружающей среды и показать болельщикам пример ответственного отношения к отходам. Во всех 11 принимающих городах на стадионах и площадках Фестиваля болельщиков FIFA разместили контейнеры для раздельного сбора. Над контейнерами повесили навигационные плакаты. Рядом дежурили обученные системой Coca-Cola волонтеры, которые помогали болельщикам разобраться, куда правильно выбрасывать бутылки, стаканы и прочий мусор. В результате было собрано и отправлено на переработку более 32 тонн пластиковой упаковки — таков же суммарный вес упаковок напитков, которые система Coca-Cola продала во время события.

Программа «Разделяй с нами» признана одной из самых важных и масштабных экологических инициатив в России, лучшим социальным проектом, удостоена премий Effie Awards Russia и Eco Best Award.