Каждый год вот уже 18 лет «Рождественский Караван Coca-Cola» отправляется в путешествие по всей России. Его очень ждут тысячи детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом году концепция «Каравана» меняется: он станет инклюзивным, его социальная функция выйдет на первый план. 12 декабря 2018 года красные грузовики снова отправились в путь, чтобы подарить немного волшебства, заботы и тепла тем, кто в них особенно нуждается.

Как было раньше

С 2000 года красные грузовики Coca-Cola, украшенные яркими лампочками, отправлялись с подарками в детские дома, школы-интернаты, детские больницы и реабилитационные центры. География кампании с каждым годом расширялась, росло число участников акции: в прошлом сезоне проект подарил радость тысячам детей из 69 городов. «Караван» стал самым важным и крупным социальным проектом Coca-Cola в России. Грузовики въезжали в города и останавливались на центральных площадях, создавая атмосферу праздника.

Как будет теперь

Мы стараемся меньше приезжать в детские дома и социальные учреждения, а взамен будем вывозить ребят в красивые новые места, где вместе со своими сверстниками они станут организаторами настоящего праздника. Мы уверены, что для ребят важно выбираться из привычного окружения и видеть красоту и безграничные возможности этого мира. Главной движущей силой и душой проекта, как и прежде, будут волонтеры: каждый год сотрудники и партнеры Системы Coca-Cola в России меняют офисный дресс-код на костюмы новогодних героев и вместе с ребятами создают настоящую новогоднюю сказку.

Инклюзивный праздник тематически делится на несколько зон. В творческой мастерской можно своими руками сделать открытку для близкого человека. В музыкальной зоне участников ждет целый набор музыкальных инструментов, а наставники помогают разучить простые аккорды и ритмы, мотивируя заниматься музыкой. В игровой зоне для гостей устроят новогодний баскетбол: желающие размяться будут закидывать подарки в кузов грузовика и «корм» в миски оленей. Будет даже зона самопознания, где с помощью психологов тинейджеры определят свои сильные стороны и смогут найти вдохновение на новые занятия в наступающем 2019 году.

Все игры и активности продуманы таким образом, чтобы в них могли с комфортом участвовать как обычные ребята, так и ребята с особенностями интеллектуального или физического развития. В центре праздничной площадки установят красивую елку, возле которой пройдет торжественная церемония и шоу иллюзионистов. И конечно, всех ждут подарки.

Почему мы решили поменять формат?

По статистике у каждого третьего жителя России есть друг или родственник с физическими или ментальными ограничениями. О безбарьерной среде пока приходится только мечтать. И если ситуация с пандусами и лифтами постепенно становится лучше, то социальная изоляция остается на прежнем уровне, и с этим мы в Coca-Cola мириться не хотим. Особенно тяжело приходится детям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах. Начиная с этого года «Рождественский Караван» будет помогать таким детям социализироваться, находить новых друзей и новые увлечения.

Coca-Cola в России не первый год работает над формированием инклюзивного общества. В рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ мы провели по всей стране 12 юнифайд-матчей, крупнейший из которых прошел на Красной площади. Мы дали возможность подросткам с особенностями развития присоединиться к Детско-юношеской программе FIFA и поучаствовать в организации матчей мундиаля. Подростки-спортсмены с особенностями развития выступили в роли флагоносцев на нескольких матчах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Также в этом году Coca-Cola HBC Россия начала проводить экскурсии на свои производственные площадки для подростков с ментальными и физическими особенностями, приглашать ребят к участию во внутренних экологических и спортивных мероприятиях.

— Мы мечтаем внести свой вклад в развитие инклюзивного общества, где каждому есть место, где никого ни за что не судят, где большие группы людей не изолированы от остального мира из-за физических особенностей или предрассудков других, — комментирует Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия. — Поэтому «Рождественский караван» будет приезжать к тем, кто больше всего нуждается в поддержке. Организуя инклюзивные мероприятия, мы надеемся на внимание СМИ к этой проблеме. Это поможет сделать наше общество готовым принять людей с особенностями развития такими, какие они есть.

Расписание «Рождественского каравана» — 2018

12 декабря — Екатеринбург
13 декабря — Нижний Новгород
15 декабря — Владивосток
15 и 16 декабря — Казань
17 декабря — Новосибирск
17 декабря — Одинцово
16, 18 и 20 декабря — Москва
19 декабря — Самара
20, 21 и 22 декабря — Санкт-Петербург
22 декабря — Калязин
22 декабря — Красноярск
24 декабря— Ростов-на-Дону